Идп скорости при маневрах

Порядок приема, отправления поездов и производства

Движением
поездов на участке должен руководить
только один работник — поездной
диспетчер, отвечающий за выполнение
графика движения поездов по обслуживаемому
им участку.

Приказы
поездного диспетчера подлежат
безоговорочному выполнению работниками,
непосредственно связанными с движением
поездов на данном участке.

Не
допускается давать оперативные указания
о движении поездов на участке, помимо
поездного диспетчера.

а)
максимально использовать технические
средства для обеспечения заданных
размеров движения, ускорения продвижения
поездов, сокращения времени обработки
их на станциях, более эффективно
использовать вагонный парк, локомотивы
и пропускную способность;

б)
контролировать работу станций и принимать
меры к выполнению заданий по формированию
и отправлению поездов в соответствии
с графиком движения и планом формирования
поездов;

в)
своевременно давать указания по движению
поездов дежурным по станциям, а при
необходимости и машинистам поездных
локомотивов;

г)
осуществлять контроль за следованием
поездов по перегонам, своевременным
приемом, отправлением и пропуском
поездов станциями, особенно при
обслуживании локомотивов одним
машинистом, нарушениях нормальной
работы устройств СЦБ и связи, при обгонах
и скрещениях поездов: пассажирских,
почтово-багажных, грузо-пассажирских,
людских, повышенного веса и длины,
длинносоставных, тяжеловесных, с опасными
грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными
грузами с другими поездами;

Идп скорости при маневрах

д)
принимать меры для выполнения графика
движения, обеспечения безопасности,
недопущения нарушений установленного
времени непрерывной работы локомотивных
бригад.

На
перевозочные документы и вагоны ставят
штемпель «особо опасно, ВМ №…,прикрытие,
с горки не спускать», а также «секцию
не расцеплять, ядовито, охрана ж/д и
др.». на станциях погрузки, выгрузки и
т.д. В качестве приложения к ТРА станции
должна разрабатываться местная инструкция
о порядке работы с (ВМ) она утверждается
«НОД».

Вагоны с разрядными грузами и
цистерны со сжиженными газами при
стоянке на станции вне поездов или
сформированных составов, за исключением
находящихся под накоплением на
сортировочных путях, устанавливают на
особые пути, указанных в ТРА станции
также вагоны д/б сцеплены и надежно
закреплены тормозными башмаками и
ограждены переносными сигналами
остановки стрелки, ведущие на пути
стоянки таких вагонов,устанавливаются
в положение, исключающее возможность
заезда на эти пути.

Маневровые
передвижения с такими грузами должны
производиться со V{amp}lt;15 км /ч. МПС РФ
устанавливает порядок пропуска транзитных
поездов (с ВМ) в обход крупных ж/д узлов,
имеющих такие обходы. В воинских эшелонах
допускается ставить вагоны с ВМ (но с
прикрытием). Перед подачей вагонов под
погрузку ДСП обязан по журналу формы
ВУ-14 убедится в том что вагоны осмотрены
и признаны годными для перевозки ВМ.

Поезда,
в составе которых имеются вагоны с ВМ,
при следовании по участкам должны
находиться под постоянным контролем
поездного диспетчера, дежурных по
станциям, которые обязаны осуществлять
меры, обеспечивающие беспрепятственное
и безопасное следование этих поездов.

Предлагаем ознакомиться  Грабеж признаки состава грабежа

Сцб на станциях

а) ухода вагонов, самовольного выезда
подвижных единиц, взреза стрелки, схода
подвижного состава;

б) неправильных его действий или действий
других работников.

действительно ли свободен путь приема
и изолированные участки по маршруту
предполагаемого следования поезда;

имеется ли контроль положения всех
стрелок, в том числе охранных, входящих
в маршрут, и правильно ли они установлены;

не остаются ли путь и стрелки, входящие
в требуемый маршрут, замкнутыми в других
маршрутах;

не извлечен ли из аппарата ключ-жезл и
правильно ли он установлен в аппарате;

не оказался ли включенным заградительный
светофор на переезде, расположенном в
пределах станции, или сигнал
централизованного ограждения составов
поездов и т.п., в зависимости от характера
возникшего нарушения в работе устройств;

соответствует ли приготовленный маршрут
направлению следования поезда и
установленному направлению блокировки;

не допущены ли какие-либо другие ошибки
при пользовании устройствами СЦБ.

В
пункт 13.2 внесены изменения в соответствии
с приказом
Министра транспорта и коммуникаций РК
от 16.11.01 г. N 336-I

13.2. Установив наличие неисправности
устройств СЦБ, дежурный по станции
обязан немедленно сделать запись в
журнале осмотра и сообщить об этом
электромеханику (дежурному инженеру
дистанции сигнализации и связи) и при
необходимости работникам других
причастных служб. Если светофоры
находились на автодействии — отключить
автодействие.

Впредь до устранения неисправности,
проверки установленным порядком работы
устройств и соответствующих записей
электромеханика СЦБ и работников
причастных служб в журнале осмотра
дежурному по станции независимо от
поездной обстановки запрещается
пользоваться неисправными устройствами
(открывать входные, выходные, маршрутные
и маневровые светофоры, переводить
стрелки, пропускать подвижной состав,
руководствуясь показаниями контрольных
приборов неисправных устройств), в том
числе и тогда, когда до этих записей
возобновится контроль свободности или
занятости изолированных секций, положения
централизованных стрелок или произойдут
другие изменения показаний на пульте
управления.

Идп скорости при маневрах

«Участок 5-9 СП показывает ложную
занятость. Сорвана пломба с кнопки
пригласительного сигнала» Н. «ДСП…».

Соответствующую запись в журнале осмотра
дежурный по станции делает и в случаях,
когда из-за неисправности устройств
СЦБ прием или отправление поездов
осуществляется по пригласительным
сигналам, имеющим непломбируемые кнопки
(при наличии счетчиков), при этом в
журнале в записях о неисправности и о
восстановлении нормальной работы
устройств указываются показания
счетчика.

при появлении ложной занятости пути
или стрелочного изолированного участка
— не замкнута ли рельсовая цепь посторонним
предметом;

если стрелка не переводится с пульта
управления — не попало ли что-либо между
остряком и рамным рельсом.

Предлагаем ознакомиться  Как вернуть деньни или почадить за мошенничество

Если после внешнего осмотра будет
установлена и устранена причина нарушения
нормального действия устройств, дежурному
по станции разрешается возобновить
пользование устройствами.

О причинах нарушения нормального
действия устройств и устранении их
дежурный по станции делает запись в
последней графе журнала осмотра.

13.4. Если внешним осмотром причина
нарушения нормального действия устройств
СЦБ не обнаружена и не устранена, то до
явки электромеханика и устранения
повреждения дежурный по станции должен
принимать и отправлять поезда и
производить маневровые передвижения,
обеспечивая проверку свободности пути,
стрелок и приготовление маршрута
порядком, предусмотренных для таких
случаев в техническо-распорядительном
акте станции.

В
пункт 13.5 внесены изменения в соответствии
с приказом
Министра транспорта и коммуникаций РК
от 16.11.01 г. N 336-I

Идп скорости при маневрах

13.5. При ложной занятости стрелочных
изолированных участков соответствующие
стрелки переводятся с помощью
вспомогательной кнопки, о срыве пломбы
с которой дежурный по станции должен
сделать запись в журнале осмотра. Перед
каждым переводом такой стрелки дежурный
по станции обязан убеждаться в свободности
ее от подвижного состава, а также в
наличии прохода по смежным путям.

13.6. При ложной занятости пути приема
дежурный по станции обязан лично или
через соответствующих работников
убеждаться в его свободности от подвижного
состава. Прием поездов на такие пути
должен производиться при запрещающем
показании входного (маршрутного)
светофора.

В
пункт 13.7 внесены изменения в соответствии
с приказом
Министра транспорта и коммуникаций РК
от 16.11.01 г. N 336-I

немедленно сделать об этом запись в
журнале осмотра и вызвать электромеханика
СЦБ;

если светофоры находились на автодействии
— снять с автодействия и перейти на
индивидуальное управление ими.

устанавливать маршруты для приема,
отправления поездов и маневровых
передвижений только после того, как он
убедится в свободности изолированного
участка от подвижного состава лично
или через других работников станции, а
в случае обнаружения ложной свободности
первого блок-участка удаления, дежурный
по станции должен действовать как и при
ложной занятости в порядке, установленнымпунктом
1.16настоящей
Инструкции;

прием и отправление поездов и маневровые
передвижения осуществлять при запрещающих
показаниях светофоров порядком,
установленным техническо-распорядительным
актом станции.

По прибытии электромеханик СЦБ обязан
устранить неисправность, а при
невозможности — выключить участок без
сохранения пользования сигналами.

В
пункт 13.8 внесены изменения в соответствии
с приказом
Министра транспорта и коммуникаций РК
от 16.11.01 г. N 336-I

13.8. При отсутствии контроля положения
централизованной стрелки ее исправность
и правильность установки в маршруте
должны быть проверены на месте (лично
дежурным по станции или другим работником,
указанным в техническо-распорядительном
акте станции). Кроме того, такая стрелка
должна быть заперта на закладку и
навесной замок, а в ее электроприводе
выключен блок-контакт. Ключ от запертой
стрелки должен храниться у дежурного
по станции или другого работника согласно
техническо-распорядительному акту
станции.

Предлагаем ознакомиться  Знак ограничение максимальной скорости на желтом фоне

Движение поездов по такой стрелке
производится при запрещающем показании
светофора до устранения неисправности
или выключения стрелки с сохранением
пользования сигналами. По маршрутам, в
которые стрелка входит в положении,
которое контролируется на пульте
управления, поезда могут пропускаться
при разрешающих показаниях соответствующих
светофоров.

В случае потери контроля положения
централизованной стрелки на пульте
управления под проходящим поездом
(маневровым составом), дежурный по
станции (оператор поста централизации)
принимает меры к остановке движущегося
поезда (маневрового состава) по этой
стрелке.

13.9. Если стрелка не переводится с пульта
управления, то после внешнего осмотра
до прибытия электромеханика дежурный
по станции, с ведома поездного диспетчера,
может перевести стрелку на ручное
управление (курбелем). Перевод стрелки
курбелем осуществляется дежурным по
станции, оператором поста централизации,
сигналистом или другим работником
службы перевозок, указанным в
техническо-распорядительном акте
станции.

По докладам этих работников
дежурный по станции убеждается в
правильности установки стрелки в
соответствующем маршруте. Для получения
контроля положения стрелки после
перевода ее курбелем необходимо выполнить
на пульте операции, соответствующие
переводу стрелки: повернуть стрелочную
рукоятку (нажать кнопку соответствующего
положения);

если изолированный участок,
в который входит стрелка, показывает
занятость, то после проверки свободности
стрелки и наличия проходов по смежным
путям, дополнительно распломбировать
и нажать кнопку вспомогательного
перевода стрелки (при необходимости и
кнопки искусственной разделки маршрута).

При отсутствии контроля положения
стрелки на пульте управления приготовление
маршрутов приема, отправления поездов
и маневровых передвижений осуществляется
порядком, указанном вп.13.8настоящей Инструкции.

В
пункт 13.10 внесены изменения в соответствии
с приказом
Министра транспорта и коммуникаций РК
от 16.11.01 г. N 336-I

13.10. Если разрешающее показание открытого
входного (маршрутного) светофора
самопроизвольно изменится на запрещающее,
дежурный по станции обязан по показаниям
приборов управления дополнительно
убедиться в правильности установки
стрелок, свободности изолированных
участков и пути приема, после чего вновь
открыть входной (маршрутный) светофор.

Если светофор откроется, то пользоваться
им разрешается и в дальнейшем. О случае
самопроизвольного перекрытия сигнала
дежурный по станции должен сделать
запись в журнале осмотра и сообщить
электромеханику. Так же поступает
дежурный по станции и при самопроизвольном
перекрытии выходного светофора при
отравлении поезда на перегон, оборудованный
автоблокировкой, при этом, прежде чем
вторично открыть светофор, необходимо
проверить свободность от попутных
поездов первого блок-участка, а на
однопутных перегонах и двухпутных,
оборудованных двусторонней автоблокировкой,
кроме того, и свободность перегона
(пути) от встречных поездов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector