Содержание
- 1 Содержание статьи
- 2 Порядок формирования номеров счетов рабочего плана счетов, которые отражают расходование средств
- 3 Все позиции номера 1–17 нулевые
- 4 Как правильно применять КВР 242 и 244?
- 5 Выбор кода, который подлежит отражению в разрядах 1–4 рабочего плана счетов
- 6 Отвечаем на Ваши вопросы
- 7 Порядок формирования номеров счетов рабочего плана счетов, которые отражают доходы учреждения
Содержание статьи
Д.В. Жуковский,эксперт по бухгалтерскому учету
Для бюджетных и автономных учреждений установлены достаточно сложные правила формирования полных номеров счета в рабочем плане счетов. Эти правила определяют, что полный номер счета должен содержать:
- в 1–4-м разрядах номера счета – аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
- в 15–17-м разрядах номера счета:
- аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения);
- аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия);
- в 24–26-м разрядах номера счета – коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru
– разделов, подразделов классификации расходов бюджета (РпР);– аналитических групп подвида доходов бюджетов (АГПДБ);– кодов видов расходов (КВР);– аналитических групп вида источников финансирования дефицитов бюджетов (АГВИФДБ).
Порядок формирования номеров счетов рабочего плана счетов, которые отражают расходование средств
В отношении первых 17 знаков номера счета в рабочем плане счетов в Инструкции № 157н использован термин «аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий»1. Исходя из норм инструкций, код для расходов должен быть сформирован по следующим принципам:1) с 1-го по 4-й знаки должны содержать код раздела, подраздела по бюджетной классификации расходов бюджетов;
00000000000000000 7 40120 272.ВНИМАНИЕ! В Инструкции № 174н и Инструкции № 183н упомянуты только счета 040120241, 040120242 и 040120270. Очевидно, следует отражать нули в позициях 5–17 и для всех других кодов КОСГУ, по которым, согласно последней актуальной бюджетной классификации, может быть произведена безвозмездная передача или списание нефинансовых активов, то есть для всех счетов 040120240, 040120270, 040120280;
3) с 5-го по 14-й знаки должны содержать нули, а знаки с 15-го по 17-й – код вида расходов бюджета (КВР) для следующих счетов:– по счетам учета нефинансовых активов 010600000, 010700000, 010900000;– по счетам учета расчетов с дебиторами и кредиторами 020600000, 020800000, 030200000, 030402000, 030403000;
– по счетам расчетов с бюджетом 030300000 (кроме налогов, уплачиваемых с доходов), 030304000 (в части НДС налогового агента);– по счету учета НДС входящего 021012000;– по счетам расходов 040120000 (кроме 040120270, а также кроме 040120240 и 040120280 в части безвозмездной передачи нефинансовых активов), 040150000, 040160000.
Основные коды КВР
– 111 «Фонд оплаты труда учреждений»;– 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;– 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»;– 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;
– 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»;– 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;– 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;– 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа»;
– 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам»;– 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;– 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения»;– 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;
– 340 «Стипендии»;– 360 «Иные выплаты населению»;– 831 «Исполнение судебных актов по возмещению вреда в результате деятельности учреждения»;– 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;– 852 «Уплата прочих налогов, сборов»;– 853 «Уплата иных платежей»;– 880 «Специальные расходы».
Законодательство о порядке применения бюджетной классификации не содержит никаких указаний, которые могли бы разграничить капитальный ремонт и не капитальный (текущий, средник, «косметический» и т.д.). Также нет требования о применении термина «капитальный ремонт» только к объектам капитального строительства.
По сложившейся практике применения классификации КВР капитальный ремонт отделяют от других видов ремонта по формулировке в контракте (договоре).На уровне публично-правового образования может быть установлено применение кода КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
Указания № 65н не содержат исчерпывающего определения, какие именно расходы следует относить к расходам на ИКТ.По коду КВР 853 обычно отражают уплату учреждением различных штрафных санкций в бюджет, например за нарушение налогового законодательства, за административные правонарушения.Код КВР 880 предназначен не только для отражения каких-то таинственных «специальных расходов», но также и для отражения тех расходов, которые не подходят под другие коды.
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||
Дебет |
Кредит |
||||
КВР |
Счет КОСГУ |
КВР |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Начисление заработной платы |
111 |
40120 211 |
111 |
30211 730 |
2 |
Удержание НДФЛ |
111 |
30211 830 |
111 |
30301 730 |
3 |
Удержания |
111 |
30211 830 |
111 |
30403 730 |
4 |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений |
119 |
40120 213 |
119 |
30300 730 |
5 |
Начисление пособия по временной нетрудоспособности за счет работодателя |
111 |
40120 266 |
111 |
30266 730 |
6 |
Начисление пособия по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС РФ |
119 |
30302 830 |
119 |
30213 730 |
7 |
Удержание НДФЛ с начислений пособия по временной нетрудоспособности |
119 |
30213 830 |
119 |
30301 730 |
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||
Дебет |
Кредит |
||||
КВР |
Счет КОСГУ |
КВР |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Начисление задолженности за услуги (кроме капитального ремонта) |
244 |
40120 220 |
244 |
30220 730 |
2 |
Приобретение услуг по капитальному ремонту |
243 |
40120 225 |
243 |
30225 730 |
3 |
Входящий НДС при приобретении услуг |
244 |
2 21012 560 |
244 |
2 30220 730 |
4 |
Приобретение услуг через подотчетное лицо |
244 |
40120 220 |
244 |
20820 660 |
5 |
Списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности |
243 |
40120 273 |
243 |
20620 660 |
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||
Дебет |
Кредит |
||||
КВР |
Счет КОСГУ |
КВР |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Суточные |
112 |
40120 212 |
112 |
20812 660 |
2 |
Проезд, оплачиваемый самим сотрудником из подотчетных сумм |
112 |
40120 226 |
112 |
20826 660 |
3 |
Проживание, оплачиваемое самим сотрудником из подотчетных сумм |
112 |
40120 226 |
112 |
20826 660 |
4 |
Приобретение учреждением транспортных услуг для командируемого сотрудника |
244 |
40120 222 |
244 |
30222 730 |
5 |
Приобретение учреждением услуг проживания для командируемого сотрудника |
244 |
40120 226 |
244 |
30226 730 |
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||
Дебет |
Кредит |
||||
КВР |
Счет КОСГУ |
КВР |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Приобретение материальных запасов |
000 |
10500 340 |
244 |
30234 730 |
2 |
Входящий НДС при приобретении материальных запасов |
244 |
2 21012 560 |
244 |
2 30234 730 |
3 |
Приобретение материальных запасов для проведения капитального ремонта |
000 |
10500 340 |
243 |
30234 730 |
4 |
Приобретение материальных запасов через подотчетное лицо |
000 |
10500 340 |
244 |
20834 660 |
5 |
Списание материальных запасов, израсходованных на нужды учреждения, а также на себестоимость работ, услуг |
000 |
40120 272 |
000 |
10500 440 |
6 |
Списание материальных запасов, израсходованных на изготовление нефинансовых активов для нужд учреждения |
244 |
10600 300 |
000 |
10500 440 |
7 |
Списание материальных запасов при уничтожении, разрушении, приведении в негодность вследствие стихийных бедствий (иных бедствий, природного явления, катастрофы) |
000 |
40120 273 |
000 |
10500 440 |
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
Списание материальных запасов в случае уничтожения в катастрофе относят на код 000 КВР, потому что для всех счетов 0 40120 270 указано применять нулевой КВР. Списание материальных запасов на изготовление нефинансовых активов – в дебет счета 10600 – отражают по коду заполненным КВР, потому что для счета 10600 недопустимо обнуление кода КВР.
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||
Дебет |
Кредит |
||||
КВР |
Счет КОСГУ |
КВР |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Приобретение основных средств |
244 |
10601 310 |
244 |
30231 730 |
2 |
Входящий НДС при приобретении основных средств |
244 |
2 21012 560 |
244 |
2 30231 730 |
3 |
Приобретение основных средств через подотчетное лицо |
244 |
10601 310 |
244 |
20831 660 |
4 |
Принятие к учету основных средств |
000 |
10100 310 |
244 |
10601 310 |
5 |
Списание при вводе в эксплуатацию основных средств до 10 000 руб. включительно |
000 |
40120 271 |
000 |
10100 410 |
6 |
Начисление амортизации основных средств |
000 |
40120 271 |
000 |
10400 411 |
7 |
Списание остаточной стоимости основных средств при уничтожении, разрушении, приведении в негодность вследствие стихийных бедствий (иных бедствий, природного явления, катастрофы) |
000 |
40120 273 |
000 |
10100 410 |
Вложения в основные средства – в дебет счета 10600 – отражают по коду заполненным КВР, потому что для счета 10600 недопустимо обнуление кода КВР.
Безвозмездную передачу (кроме движения между головным учреждением и филиалами) основных средств и материальных запасов отражают по дебету счетов 40120 240 или 40120 280. Для этих счетов предусмотрена возможность использовать код с нулями в позиции КВР.
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||
Дебет |
Кредит |
||||
КВР |
Счет КОСГУ |
КВР |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Безвозмездная передача материальных запасов |
000 |
40120 240 |
000 |
10500 440 |
2 |
Списание балансовой стоимости основных средств при безвозмездной передаче |
000 |
40120 280 |
000 |
10100 410 |
3 |
Списание амортизации основных средств при безвозмездной передаче |
000 |
10400 410 |
000 |
40120 280 |
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||
Дебет |
Кредит |
||||
КВР |
Счет КОСГУ |
КВР |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Начисление задолженности по уплате арендной платы |
244 |
40140 224 |
244 |
30224 730 |
2 |
Начисление НДС налогового агента при аренде государственного (муниципального) имущества |
244 |
30224 830 |
244 |
30304 730 |
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||
Дебет |
Кредит |
||||
КВР |
Счет КОСГУ |
КВР |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Начисление расходов будущих периодов на страхование имущества |
244 |
40140 227 |
244 |
30226 730 |
2 |
Отнесение на финансовый результат текущего отчетного периода расходов будущих периодов на страхование имущества |
244 |
40120 227 |
244 |
40140 227 |
3 |
Начисление резерва предстоящих расходов на капитальный ремонт |
243 |
40120 225 |
243 |
40160 225 |
4 |
Отражение приобретенных услуг по капитальному ремонту за счет ранее сформированного резерва |
243 |
40160 225 |
243 |
30226 730 |
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
Все позиции номера 1–17 нулевые
Для ряда счетов все позиции номера счета с 1-й по 17-ю должны быть нулевые.
По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 440110172 «Доходы от операций с активами».По счетам аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения».По счетам аналитического учета счета 330401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».
Для бюджетных и автономных учреждений нет указания в отношении счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Хотя для казенных учреждений для этого счета предписано указывать нули во всех позициях номера счета. Считаем, что этот же порядок должен быть применен бюджетными и автономными учреждениями. Потому что финансовый результат – неанализируемый показатель.
В плане счетов есть целый ряд счетов, для которых вообще непонятно, какие коды указывать в 15–17-й позициях. Все, что будет изложено далее, – предположения на основании общей логики учета.Также упоминают 5 «коды источников финансирования дефицита средств учреждения». Описаны коды 6 «аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов» (АГВИФДБ).
В каких именно случаях следует применять коды этой группы, и нужны ли они вообще бюджетным учреждениям – непонятно. Единственный код из перечня АГВИФДБ, область применения которого понятна, – это код АГВИФДБ 171 «Доходы от переоценки активов и обязательств», который по описанию совпадает с кодом КОСГУ 171 «Доходы от переоценки активов».
Поскольку денежные документы используют как своего рода специализированные «деньги» для оплаты товаров и услуг, логично использовать со счетом учета денежных документов код КВР, соответствующий экономическому содержанию операции, например: 00000000000000244 4 20135 000.
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||||
Дебет |
Кредит |
||||||
Тип кода |
Значение |
Счет КОСГУ |
Тип кода |
Значение |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Приобретение денежных документов для оплаты услуг связи |
КВР |
244 |
20135 510 |
КВР |
244 |
30221 730 |
2 |
Безвозмездное получение путевок в санатории для последующей выдачи гражданам |
КВР |
321 |
20135 510 |
АГПДБ |
150 |
40110 15Х |
Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы 7 у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа. Из этого следует, что в учреждениях разного типа должны применять одинаковые принципы учета в отношении одних и тех же объектов учета.
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
Для счета 021003000 Инструкция № 162н 8 допускает возможность использовать как классификацию доходов, так и классификацию расходов, в зависимости от источника поступления денежных средств. Счет «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» 21003 используют для отражения в учете операций снятия наличных денежных средств с лицевого счета в кассу.
Поскольку с лицевого счета снимают денежные средства для осуществления расходов, логично использовать в таких случаях код КВР в 15–17-й позициях, соответствующих экономическому содержанию операции, например: 00000000000000112 4 21003 000.В таблице приведены также соответствующие забалансовые счета и коды для них.
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||||
Дебет |
Кредит |
||||||
Тип кода |
Значение |
Счет КОСГУ |
Тип кода |
Значение |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Списание денежных средств с лицевого счета для выдачи заработной платы через кассу наличными |
КВР |
112 |
21003 560 |
000 |
20111 610 |
|
2 |
Одновременно |
АГВИФДБ |
610 |
17 610 |
|||
3 |
Одновременно |
АГВИФДБ |
510 |
17 510 |
|||
4 |
Поступление в кассу наличных денежных средств на выдачу заработной платы |
000 |
20134 510 |
КВР |
112 |
21003 660 |
|
5 |
Одновременно |
АГВИФДБ |
610 |
18 610 |
|||
6 |
Одновременно |
АГВИФДБ |
510 |
17 510 |
|||
7 |
Выдача из кассы заработной платы |
КВР |
112 |
30211 830 |
000 |
20134 610 |
|
8 |
Одновременно |
КВР |
112 |
18 211 |
При сдаче наличных денежных средств из кассы на лицевой счет без использования расчетной (дебетовой) карты, то есть по объявлению на взнос наличными, необходимо использовать счет 021003000. Поскольку сдавать наличными из кассы на лицевой счет можно не только возвращенные расходы, но и наличную выручку, со счетом 021003000 можно использовать код АГПДБ, соответствующий экономическому содержанию операции, например: 00000000000000130 2 21003 000.
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||||
Дебет |
Кредит |
||||||
Тип кода |
Значение |
Счет КОСГУ |
Тип кода |
Значение |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Поступление в кассу наличной выручки за реализованные услуги |
000 |
2 20134 510 |
АГПДБ |
130 |
2 20531 660 |
|
2 |
Одновременно |
АГПДБ |
130 |
17 130 |
|||
3 |
Выдача из кассы средств наличной выручки для внесения на лицевой счет по объявлению |
АГПДБ |
130 |
2 21003 560 |
000 |
20134 610 |
|
4 |
Одновременно |
АГВИФДБ |
610 |
17 610 |
|||
5 |
Одновременно |
АГВИФДБ |
510 |
17 510 |
|||
6 |
Зачисление наличной выручки на лицевой счет, внесенной по объявлению |
000 |
20111 510 |
АГПДБ |
130 |
21003 660 |
|
7 |
Одновременно |
АГВИФДБ |
610 |
18 610 |
|||
8 |
Одновременно |
АГВИФДБ |
510 |
17 510 |
Счет 021005000 предназначен 9 для учета расчетов с дебиторами по операциям предоставления учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков; для отражения расчетов по договорам поручения (агентским договорам), а также по иным операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренных для отражения на иных счетах учета Единого плана счетов.Для случая предоставления учреждениям обеспечения предписано использовать со счетом 20105 код 510.
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||||
Дебет |
Кредит |
||||||
Тип кода |
Значение |
Счет КОСГУ |
Тип кода |
Значение |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Предоставление бюджетным учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора) |
510 |
2 21005 560 |
000 |
2 20111 610 |
||
2 |
Одновременно |
АГВИФДБ |
610 |
18 610 |
|||
3 |
Возврат бюджетному учреждению обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора) |
000 |
2 20111 510 |
510 |
2 21005 560 |
||
4 |
Одновременно |
АГВИФДБ |
510 |
17 510 |
Счет 030406000 предназначен 10 «для учета расчетов с кредиторами по операциям, о принятии к учетунефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, при изменении типа казенного учреждения на бюджетное или автономное либо при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное, а также расчетов с кредиторами, отражение которых не предусмотрено на иных счетах учета Единого плана счетов».
Кроме этого, счет 030406000 используют для отражения в учете временного привлечения денежных средств между разными источниками финансового обеспечения, а также для иных случаев переноса активов и обязательств с одного кода источника финансового обеспечения на другой.Ни одну из перечисленных операций не относят ни к получению учреждением доходов, ни к осуществлению учреждением расходов, ни к заимствованию средств.
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||
Дебет |
Кредит |
||||
КВР |
Счет КОСГУ |
КВР |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Расходование сырья на изготовление материальных запасов для внутреннего потребления |
244 |
2 10634 340 |
000 |
2 10536 440 |
2 |
Заработная плата сотрудников, занятых в изготовлении материальных запасов для внутреннего потребления |
244 |
2 10634 340 |
111 |
2 30211 730 |
3 |
Платежи во внебюджетные фонды с заработной платы сотрудников, занятых в изготовлении материальных запасов для внутреннего потребления |
244 |
2 10634 340 |
129 |
2 30300 730 |
4 |
Амортизация оборудования, используемого для изготовления материальных запасов для внутреннего потребления |
244 |
2 10634 340 |
000 |
2 10434 410 |
5 |
Списание стоимости вложений в изготовление материальных запасов для переноса на другой код вида финансового обеспечения |
000 |
2 30406 830 |
244 |
2 10634 440 |
6 |
Принятие вложений в изготовление материальных запасов на другой код вида финансового обеспечения |
244 |
4 10634 340 |
000 |
4 30406 730 |
7 |
Принятие к учету изготовленных материальных запасов по сложившейся себестоимости |
000 |
4 10530 340 |
244 |
4 10634 440 |
в бухгалтерском учете на счете 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитывают показатель расчетов с учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным движимым имуществом (ОЦДИ) в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦДИ. То есть никаких «расчетов» с учредителем этот счет не отражает.
Потому что «расчеты с кем-то» – это начисление и погашение задолженности. Счет 021006000 никакой задолженности не отражает, а показывает (причем со знаком «минус») балансовую стоимость всего недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждения. Это всего лишь арифметический балансирующий показатель.Пример.
У Учреждения на начало 2016 г. есть:– здание в оперативном управлении балансовой стоимостью 1 000 000 руб.;– земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования кадастровой стоимостью (она же балансовая) 500 000 руб.;– автомобиль (учитываемый по КФО 4) балансовой стоимостью 250 000 руб.;– особо ценная компьютерная техника (учитываемая по КФО 4) балансовой стоимостью 100 000 руб. Всего особо ценного движимого имущества на 1 850 000 руб.И на счете 421006000 должно быть отражено 1 850 000 руб.
Поскольку счет 021006000 уравнивает стоимость НФА в части ОЦДИ, предписано использовать с этим счетом код 000.Для счета 021006000 предусмотрена только одна корреспонденция – со счетом 040110172, направленная на приведение показателей этого счета в соответствие с балансовой стоимостью ОЦДИ:– при поступлении ОЦДИ – по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 021006660 «Уменьшение расчетов с учредителем»;
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||
Дебет |
Кредит |
||||
АГПДБ |
Счет КОСГУ |
КВР |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Изменение показателя «расчетов с учредителем» в результате изменения балансовой стоимости ОЦДИ |
000 |
40110 172 |
000 |
21006 660 |
Как правильно применять КВР 242 и 244?
Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.
В общем случае возможность применения КВР 242 предусматривается соответствующим планом информатизации. Аналогичное мнение изложено в п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2016 № ПР 10-322/10-03, письмах Минфина России от 15.09.2017 № 02-05-10/59626, от 18.07.2017 № 02-05-10/45717, письме Минфина России и Федерального казначейства от 17.05.2017 № 09-01-08/30262/07-04-05/03-425.
Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.
Выбор кода, который подлежит отражению в разрядах 1–4 рабочего плана счетов
В Инструкции № 157н, Инструкции № 174н, Инструкции № 183н нет указаний о том, как правильно выбрать код РпР для разных групп счетов учета и разных направлений деятельности учреждений. В отличие от казенных учреждений, которые применяют коды РпР только для расходов, бюджетным и автономным учреждениям предписано использовать коды РпР (которые относятся к классификации расходов) со всеми счетами учета, в том числе и с доходами, и с имуществом.
Некоторую подсказку можно получить из письма Минфина России и Федерального казначейства от 7 апреля 2017 г. № 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308 (далее – Письмо). Обобщаем разъяснения, приведенные в указанном письме.
1) для счетов, отражающих начисление расходов (40120, 40150, 40160), себестоимость (10900), расчеты с дебиторами и кредиторами (20600, 20800, 30200, 30300, 30400), – указывать тот код РпР, по которому учредитель произвел расходы на выплату субсидии на государственное (муниципальное) задание.Если учредитель выделил субсидию на разные виды государственных (муниципальных) услуг по разным кодам РпР, для указанных счетов выбирать код РпР в зависимости от того, в рамках какого из разделов государственного (муниципального) задания произведены расходы.
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
2) для счетов нефинансовых активов указания по выбору кодов РпР отсутствуют. Можно предложить два подхода к выбору кода РпР для нефинансовых активов: – или выбирать код РпР в зависимости от кода РпР, по которому учредитель предоставлял субсидию, за счет которой были приобретены нефинансовые активы;– или выбирать код РпР в зависимости от вида деятельности, в рамках которой учреждение использует нефинансовый актив.Для нефинансовых активов, которые учреждение получило безвозмездно от учредителя, РпР можно установить такой же, как у учредителя;
3) для счетов расчета по доходам 20500 (кроме невыясненных поступлений 20581) в части доходов от предоставления субсидий и для счетов начисления соответствующих доходов (40110, 40140) – указывать тот код РпР, по которому учредитель произвел расходы на выплату субсидии на государственное (муниципальное) задание.
Для рабочих счетов, относящихся к КВФО 7 – средства ОМС
Для всех счетов учета следует использовать код раздела 09 «Здравоохранение» и коды подразделов, детализирующих указанный раздел (0901–0905, 0909), исходя из оказываемых учреждением услуг (функций). Для общехозяйственных и иных расходов, которые нет возможности однозначно отнести к одному виду услуг по классификации подразделов, следует отражать код раздела, подраздела (0901–0905, 0909), по которому предусматривается наибольший объем расходов на финансовое обеспечение соответствующей услуги, или наибольший объем расходов на оплату труда, либо исходя из основного вида деятельности учреждения.
Отвечаем на Ваши вопросы
{amp}gt;Вопрос: Помогите пожалуйста правильно отнести закупку фотоаппарата, веб камеры, микрофона, диктофона . Какой КВР применять в казенном учреждении?
Ответ: Казенное учреждение закупку фотоаппарата, веб камеры, микрофона, диктофона могут отнести на КВР 242 либо 244. Выбор того или иного КВР будет зависеть от показателей Бюджетной сметы казенного учреждения и от наличия данных видов закупок в перечне расходов по Плану информатизации.
Порядок формирования номеров счетов рабочего плана счетов, которые отражают доходы учреждения
Основные коды КВР
Поскольку в настоящем разделе мы будем говорить о доходах учреждения, мы будем обозначать код, который отражают в первых 17 знаках, как «аналитический код по классификационному признаку доходов», или кратко АКД.
Ни для каких операций, отражающих доходы, недопустимо использовать нулевые коды АКД.Исходя из норм инструкций, код АКД должен быть сформирован с учетом следующих особенностей:1) с 1-го по 4-й знаки должны содержать код раздела, подраздела по бюджетной классификации расходов бюджетов. То есть для операций получения ДОХОДОВ надо будет в номере счета рабочего плана счетов включать коды раздела и подраздела классификации РАСХОДОВ бюджета;
2) с 5-го по 17-й знаки кода АКД должны содержать «аналитический код вида поступлений от доходов». В инструкциях также использован термин «код аналитической группы подвида доходов бюджетов» 3 (далее для краткости будем называть его АГПДБ). Обращаем ваше внимание, что коды АГПДБ и коды КОСГУ – это не одно и то же.
Рассмотрим различия между кодами АГПДБ и кодами КОСГУ:– все коды АГПДБ оканчиваются на «0», все коды КОСГУ содержат значимый показатель в третьей позиции;– доходы от субсидий на иные цели по классификации АГПДБ отнесены к коду 180, а по классификации КОСГУ – 152 (на текущие цели) или 162 (на капитальные цели);
Основные коды АГПДБ
Предусмотрены следующие коды 4 АГПДБ, а значит, только эти коды учреждение может использовать в своем рабочем плане счетов: – 120 «Доходы от собственности»;– 130 «Доходы от реализации платных услуг, работ, товаров, а также от компенсации затрат»;– 140 «Доходы от принудительного изъятия»;– 180 «Прочие доходы»;
– 410 «Доходы от выбытия основных средств»;– 420 «Доходы от выбытия нематериальных активов»;– 430 «Доходы от выбытия непроизведенных активов»;– 440 «Доходы от выбытия материальных запасов».Обратите внимание, что классификация АГПДБ не содержит кодов 171–173, 610–630.Следующие счета учета могут быть однозначно отнесены к учету доходов учреждения: 020500000, 020900000, 021011000, 030303000, 030304000, 040110000, 040140000.
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||
Дебет |
Кредит |
||||
АГПДБ |
Счет КОСГУ |
АГПДБ |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Начисление доходов от собственности |
120 |
2 2052Х 560 |
120 |
2 40110 12Х |
2 |
Начисление доходов от реализации работ, услуг, товаров |
130 |
2 2053Х 560 |
130 |
2 40110 13Х |
3 |
Начисление доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания |
130 |
4 20531 560 |
130 |
4 40140 131 |
4 |
Начисление доходов от оказания услуг в системе ОМС |
130 |
7 20532 560 |
130 |
7 40110 132 |
5 |
Начисление доходов от компенсации затрат учреждения |
130 |
2 20934 560 |
130 |
2 40110 134 |
6 |
Начисление доходов от возмещения ущерба (кроме ущерба нефинансовым активам и недостачи денежных средств) |
140 |
2 2094Х 560 |
140 |
2 40110 14Х |
7 |
Начисление доходов от грантов, пожертвований (кроме грантов в форме субсидий) |
150 |
2 20555 560 |
150 |
2 40140 155 |
8 |
Начисление доходов от реализации основных средств |
410 |
2 20571 560 |
410 |
2 40110 172 |
9 |
Начисление доходов от реализации материальных запасов |
440 |
2 20574 560 |
440 |
2 40110 172 |
10 |
Начисление задолженности по возмещению ущерба основным средствам |
410 |
2 20971 560 |
410 |
2 40110 172 |
11 |
Начисление задолженности по возмещению ущерба материальным запасам |
440 |
2 20974 560 |
440 |
2 40110 172 |
12 |
Начисление субсидии на иные цели – текущего характера |
180 |
5 20552 560 |
180 |
5 40140 152 |
13 |
Начисление субсидии на иные цели – капитального характера |
180 |
5 20562 560 |
180 |
5 40140 162 |
Указания в отношении НДС неоднозначные. В двух последовательных абзацах Приказа № 209н в отношении НДС сказано:– Операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению (уплате) налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по уплате налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость… исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.
– Операции по начислению налогоплательщиками – государственными (муниципальными) автономными и бюджетными учреждениями налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, отражаются по подстатьям КОСГУ, относящимся к доходам, по которым отражены доходы текущего финансового периода с учетом налога на добавленную стоимость.
То есть сначала указано, что НДС следует начислять и уплачивать по КОСГУ 189, и сразу же указано, что НДС надо начислять по тем же кодам КОСГУ, по которым были начислены налогооблагаемые доходы. Но при этом код АГПДБ для НДС установлен 180. Считаем, что НДС надо начислять всегда по 189 КОСГУ, до тех пор, пока неоднозначность указаний не будет устранена.
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||
Дебет |
Кредит |
||||
АГПДБ |
Счет КОСГУ |
АГПДБ |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Начисление НДС по операциям реализации |
180 |
2 40110 189 |
180 |
2 30304 730 |
2 |
Вычет НДС по приобретенным товарам, работам, услугам |
180 |
2 30304 830 |
КВР 244 |
2 21012 660 |
3 |
Начисление НДС с авансов полученных |
180 |
2 21011 560 |
180 |
2 30304 730 |
4 |
Вычет ранее начисленного НДС с авансов полученных |
180 |
2 30304 830 |
180 |
2 21011 660 |
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||
Дебет |
Кредит |
||||
АГПДБ |
Счет КОСГУ |
АГПДБ |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Начисление налога на прибыль |
180 |
2 40110 189 |
180 |
2 30303 730 |
https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru
В классификации АГПДБ нет соответствия коду КОСГУ 173, который, согласно Инструкции № 174н, используют для отражения операций списания нереальной к взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также просроченной кредиторской задолженности. Поэтому в паре с кодом КОСГУ 173 надо использовать код АГПДБ 180.
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
|||||
Дебет |
Кредит |
||||||
Тип кода |
Значение |
Счет КОСГУ |
Тип кода |
Значение |
Счет КОСГУ |
||
1 |
Списание недостачи основных средств (в части остаточной стоимости) |
АГПДБ |
410 |
40110 172 |
КВР |
000 |
10100 410 |
2 |
Списание недостачи материальных запасов |
АГПДБ |
440 |
40110 172 |
КВР |
000 |
10500 440 |
3 |
Отнесение себестоимости государственных (муниципальных) услуг на финансовый результат |
АГПДБ |
130 |
4 40110 131 |
КВР |
ХХХ |
4 10960 2ХХ |
4 |
Списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности по расчетам по доходам |
АГПДБ |
180 |
40110 173 |
АГПДБ АГПДБ |
100 |
20500 660 |
5 |
Списание просроченной кредиторской задолженности |
АГПДБ КВР |
ХХХ |
30000 830 |
АГПДБ |
180 |
40110 173 |
6 |
Отнесение себестоимости платных услуг на финансовый результат |
АГПДБ |
130 |
2 40110 13Х |
КВР |
ХХХ |
2 10960 2ХХ |
7 |
Суммы торговых надбавок (скидок) по товарам реализованным |
АГПДБ |
130 |
2 40110 13Х |
КВР |
000 |
2 10539 440 |