Статья 99. Контроль в сфере закупок

Суть прокурорского надзора

Прокурорский надзор (ПН) — это особая деятельность прокуратуры, выступающей в качестве специально уполномоченного госоргана по обеспечению надлежащего правоприменения законодательных и нормативно-правовых актов РФ с целью укрепления законности и охраны государственных и общественных интересов. Надзор осуществляется при помощи специальных мер прокурорского реагирования и проверочно-контрольной деятельности.

В РФ выделяют следующие отрасли прокурорского надзора:

  • за соблюдением Конституции РФ;
  • за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
  • за исполнением действующего законодательства органами государственной власти, уполномоченными органами исполнительной власти, а также подведомственными им учреждениями и прочими юридическими лицами.

Предмет прокурорского надзора — это определенная сфера общественных отношений.

В нашей статье мы рассмотрим такую сферу общественных связей как закупочная деятельность и санкционирование прокурорского надзора в отношении организаций, осуществляющих закупку товаров, работ и услуг по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ.

Значительная роль в закупочном механизме отведена надзорным органам, которые проверяют процедуры по размещению заказов на приобретение ТРУ для государственных и муниципальных нужд, а также контролируют направление и использование бюджетных средств на указанные цели.

Согласно ст. 99 44-ФЗ, полномочия по надзору за ведением закупочной деятельности имеют федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также органы внутреннего финконтроля (п. 1 ст. 99 44-ФЗ).

ПН производится в отношении:

  • заказчиков;
  • контрактных служб и контрактных управляющих;
  • закупочных комиссий;
  • уполномоченных органов, уполномоченных учреждений и специализированных организаций;
  • операторов электронных площадок.

Субъект надзора — это непосредственный участник надзорной деятельности, а именно прокурор, осуществляющий проверку. Следователи, ведущие уголовные дела, открытые по результатам ПН, не являются субъектами прокурорского надзора.

Целью ПН в сфере обеспечения применения 44-ФЗ является установление соответствия правовых норм и законности тем положениям и условиям, которые регулируются действующим контрактным законодательством. Предметом в сфере закупок выступает соблюдение требований (п. 8 ст. 99 44-ФЗ):

  • обоснования заказа;
  • нормирования закупочной деятельности;
  • обоснования НМЦК;
  • соответствия поставленных товаров, работ, услуг условиям контракта;
  • полноты и достоверности отражения в документах учета поставленных ТРУ;
  • соответствия использования приобретенных ТРУ целям заказа.

Виды прокурорского надзора в области закупочной деятельности подразделяются на контроль за эффективностью расходования бюджетных средств и за соблюдением конкуренции при осуществлении торгов, а также на комплекс мер по противодействию коррупции, так как контрактная сфера является зоной повышенных коррупционных рисков.

Именно поэтому прокуроры проводят регулярные проверки в области контрактных отношений, руководствуясь положениями приказа Генпрокурора РФ № 454 от 29.08.2014.

Задачи прокурорского надзора — обеспечение эффективности, открытости, прозрачности и высокой результативности закупочной деятельности, принуждение правоохранительных органов к принятию определенных мер по уголовным делам, повышение возмещаемости ущерба от выявленных правонарушений и противодействие правонарушениям и злоупотреблениям полномочий при публикации заказов для государственных и муниципальных нужд.

Кто осуществляет контрольные функции в сфере государственных закупок по нормам ФЗ-44? — Эксперт права

Контрольные функции выступают важной частью государственных закупок. Они направлены на эффективное распределение бюджетных денег и формирование прозрачной системы госзакупок.

Статья 99.  Контроль в сфере закупок

Перечень контролирующих функций содержится в 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» от 2013 года, в котором прописана вся схема работы контролирующих инстанций и их базовые задачи.

ФЗ-44 различает несколько ступеней контроля за специалистами. Курировать государственные закупки могут не только властные инстанции, но и общественные организации и даже рядовые граждане.

Система контроля над государственными закупками является трехуровневой и предусматривает контроль на региональном, федеральном и муниципальном уровнях. Данный принцип закреплен в ст.

99 44-ФЗ, который посвящен регулированию контрольных функций в сфере заключения контрактов для государственных и муниципальных нужд.

На федеральном уровне контрольные функции принадлежат:

  1. Федеральной антимонопольной службе (п. 1 ч. 1 ст. 99 44-ФЗ). Также данной инстанции были переданы полномочия по контролю в сфере оборонного заказа (согласно п. 2 Постановления Правительства №728 «Об определении полномочий…» от 2013 года).
  2. Федеральному казначейству (по пп. 2,3 ч. 1 ст. 99 ФЗ-44), которое выступает органом бюджетной системы и внутреннего контроля за финансовыми потоками (п. 3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса).
  3. Органам управления государственными внебюджетными фондами: ПФР, ФСС, ФОМС (п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 144 Бюджетного кодекса).

Что касается региональных и муниципальных контролирующих инстанций, то полномочия в данном случае передаются на основании муниципальных или региональных нормативно-правовых актов.

С точки зрения субъектов контроля различают такие виды как: ведомственный (по ст. 100 44-ФЗ), общественный (по ст. 102 44-ФЗ) и осуществляемый заказчиком (по ст. 101 44-ФЗ). Каждый из этих видов контроля имеет собственные цели и задачи.

Ведомственный контроль предполагает контроль за государственными органами и корпорациями (например, «Росатом» или «Роскосмос») в целях проверки деятельности подведомственных заказчиков.

Такой вид контроля, как мониторинг со стороны заказчика, осуществляется непосредственным инициатором закупки или организатором торгов. Он предполагает проверку и контроль поставщика, субподрядчика и соисполнителя в процессе выполнения ими государственного контракта. Заказчик вправе выполнять контрольные функции и на региональных или муниципальных уровнях проведения торгов.

Общественный контроль осуществляют общественные объединения или организации в статусе юрлица, граждане без какого-либо статуса. Они обладают весьма обширными полномочиями, включающими в свой состав: подачу запросов организаторам торгов о проведении тендера; подача жалоб о применении определенных мер воздействия к нарушителям закона; подача заявлений в суд.

Рассмотрим указанные виды контроля более подробно.

Внутренний контроль

Целью внутреннего контроля со стороны заказчика (по ст. 101 44-ФЗ) является предотвращение возможного нарушения законодательных норм со стороны подрядчиков, исполнителей и соисполнителей.

Законодательно не установлена форма такого внутреннего надзора, поэтому предпочтительный формат определяет сам заказчик. По ч. 15 ст. 95 44-ФЗ в случае обнаружения нарушений, совершенных поставщиком, заказчик обязан расторгнуть государственный контракт.

Заказчик осуществляет контроль и над собственными действиями. Для этого внутри организации разрабатывается внутренняя документация: контракты, шаблоны техзаданий и пр. Целью таких действий является максимальная автоматизация и стандартизация работы.

Главная цель общественного контроля состоит в соблюдении принципов открытости и максимальной прозрачности государственных закупок.

Надзорные мероприятия выполняются общественными объединениями, юридическими лицами и рядовыми гражданами. Они должны отслеживать соблюдение базовых принципов прозрачности и открытости госзакупок.

Какие органы осуществляют контроль в сфере закупок по Закону n 44-ФЗ

Их деятельность регламентируется ст. 102 44-ФЗ.

Одной из форм такого контроля являются общественные обсуждения госзакупок. Они проводятся с учетом 212-ФЗ.

Для этого используются ресурсы специализированных сайтов.

В ходе общественного контроля разрешается запрашивать у заказчика все необходимые документы, проводить мониторинг и оценку эффективности проводимых процедур.

Если были выявлены нарушения законодательства, то составляется жалоба в контролирующие инстанции и составляется обращение в суд.

Необходимость проведения ведомственного контроля указана ст. 100 44-ФЗ. Его осуществляют сразу несколько инстанций, включая Росатом, Роскосмос и Федеральное казначейство, а также государственные или муниципальные органы.

Согласно последнему Постановлению Правительства №315 от 2017 года, контроль со стороны Федерального казначейства приостановлен до начала 2019 года. Эти полномочия переходят временно к ФАС.

В органах ведомственного контроля проверяются действия участников госзакупок по следующим параметрам:

  1. Соблюдаются ли ограничения и запреты.
  2. Насколько корректно определена и обоснована начальная максимальная цена контракта.
  3. Соблюдены ли требования о нормировании закупок и к обоснованию приобретения товаров и услуг.
  4. Принимают ли участие в закупках субъекты малого предпринимательства.
  5. Соблюдаются ли процессуальные требования к определению поставщиков.

Также в ходе ведомственного контроля поставщиками анализируются сведения о размере финансового обеспечения, информация об идентификационных кодах закупок, отчетность по результатам закупок.

Предлагаем ознакомиться  Банкротство наблюдение временный управляющий

Постановление Правительства №1489 от 2014 года содержит указание на функционал, которым наделена Федеральная антимонопольная служба. Она должна заниматься:

  1. Контролем и надзором за состоянием конкуренции на рынке, сферой закупок.
  2. Проведением согласования по закрытым процедурам.
  3. Разработкой необходимых нормативно-правовых актов.
  4. Общественным и финансовым контролем.

Для выполнения своих функций законодатель снабдил ФАС следующими полномочиями:

  1. Правом сбора сведений о контролируемых инстанциях: заказчике, уполномоченных инстанциях (управляющих), закупочных органах, специализированных организациях, операторах торгов.
  2. Проведением плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки могут проводиться не чаще раза в 6 месяцев. Внеплановая проверка проводится не чаще 1 раза за всю закупку и назначается на основании поступившей жалобы на действия или бездействие заказчика; информации о нарушении закупочного законодательства и прочим основаниям.

В случае поступления жалобы на заказчика ФАС может приостановить заключение госконтракта (по ч. 7 ст. 106).

В случае обнаружения нарушений уполномоченный за осуществление контрольных функций орган (согласно ч. 7 ст. 106) вправе предпринять следующие меры:

  1. Составить протокол об административном правонарушении.
  2. Выдать предписание об устранении правонарушения.
  3. Отменить процедуру закупки, если заказчик проигнорировал замечание.

ФАС также вправе обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о признании закупки недействительной.

Какие органы осуществляют контроль в сфере закупок по Закону n 44-ФЗ

Полномочия прочих контролирующих инстанций содержатся в их внутреннем регламенте. В частности, они осуществляют надзор за корректным определением идентификационных кодов в рамках госзакупок, составление плана-графика и корректного оформления извещения и пр.

Таким образом, в России действует разноплановая и многоуровневая система контроля за проводимыми торгами. Ключевым контрольным органом является Федеральная антимонопольная служба, которая обладает развитой сетью территориальных подразделений по всей стране.

Помимо этого, участники государственных закупок могут подвергаться общественному контролю со стороны граждан и общественных объединений.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

7 (499) 110-86-72

Москва и область

Контрольный орган в сфере закупок, его функции, полномочия, цели и субъекты, за которыми ведется контроль, четко определяются действующим законодательством. О том, какими нормативно-правовыми актами регулируются перечисленные вопросы, какие органы являются контролирующими и кто еще может контролировать тендерные процедуры, расскажем в статье далее.

Закон № 44-ФЗ о том, кто осуществляет контроль при проведении электронного аукциона

Структура системы контроля (контроль финансовым органом, ФАС и т. д.)

Виды контроля по субъектам: ведомственный, контроль заказчиком, общественный

Компетенция указанных выше органов контроля в сфере закупок распределена достаточно сложным образом в зависимости от вида проверок и типа закупок.

Чтобы осуществлять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, лицо должно быть штатным сотрудником.

Таким образом, поскольку контрактный управляющий является должностным лицом заказчика, он, по моему мнению, должен состоять в штате заказчика, то есть быть его работником. Только в этом случае работник централизованной бухгалтерии может быть назначен контрактным управляющим. С 01.07.

2019 в ч. 2 ст. 99 будут внесены изменения. В новой редакции говорится, что контроль проводится в соответствии с утвержденным Правительством РФ регламентом.

Финансовый контроль в сфере закупок осуществляется также в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности. Методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

В отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд — орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. В таком случае Федеральное казначейство на основании соглашений, заключенных в силу ч. 7 ст.

99 Закона о контрактной системе с органами управления государственными внебюджетными фондами, с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями муниципальных образований о передаче Федеральному казначейству полномочий по осуществлению контроля, будет вести контроль и в отношении финансовых органов и органов управления государственными внебюджетными фондами.

  • Порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
  • Контрольный орган в сфере государственных закупок, перечень его полномочий и субъектов, которые он призван проверять, определен действующим законодательством в 44-ФЗ.
  • Структура администрации муниципального образования (департаменты, отделы) обычно устанавливается Советом народных депутатов.

Порядок проведения прокурорских проверок

ПРИКАЗ

от 10 августа 2018 года N 01-01/318

Об утверждении Порядка проведения плановых (внеплановых) проверок при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом Казначейства России от 12.03.2018 N 14н «Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.

2013 N 600-П «О Порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области», Положением о Главном контрольном управлении Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 18.09.2013 N 319,

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения плановых (внеплановых) проверок при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Утвердить прилагаемые формы: приказ, акт, решение о результатах рассмотрения акта, отчет о результатах проверки, предписание, определение, уведомление, мотивированный запрос (требование) о предоставлении информации, сопроводительное письмо, акт приема-передачи, таблица нарушений.

3. Признать приказ 29.12.2017 N 01-01/535 утратившим силу.

4. Приказ действует с даты его подписания до принятия соответствующего нормативного правового акта, утверждающего порядок проведения плановых (внеплановых) проверок при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, федеральным органом исполнительной власти.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

НачальникГлавного контрольного управленияЧелябинской областиД.В.АГЕЕВ

УтвержденоприказомначальникаГлавного контрольного управленияЧелябинской областиот 10 августа 2018 г. N 01-01/318

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области (далее именуется — Порядок) разработан в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее именуется — Закон о контрактной системе), постановления Правительства Челябинской области от 25.12.

Какие органы осуществляют контроль в сфере закупок по Закону n 44-ФЗ

2013 N 600-п «О Порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области», и устанавливает порядок осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области (далее именуется — Орган контроля) контроля за соблюдением закона о контрактной системе (далее именуется — деятельность по контролю).

2. Настоящий Порядок не распространяется на контроль в сфере закупок государственного оборонного заказа, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, на контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, а также на закупки, размещаемые в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предлагаем ознакомиться  План мероприятий по оформлению невостребованных земельных паев

3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

4. Темой (предметом) контрольного мероприятия является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в рамках полномочий Главного контрольного управления Челябинской области (далее именуется — Главное контрольное управление).

Цель контрольного мероприятия — установление законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее именуются — контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1) руководитель Главного контрольного управления;

2) заместители руководителя Главного контрольного управления, к компетенции которых относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;

3) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Главного контрольного управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;

4) иные государственные гражданские служащие Главного контрольного управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Главного контрольного управления о назначении контрольного мероприятия.

Инспекцию возглавляет руководитель инспекции Органа контроля.

Главное контрольное управление в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные органы власти с предложением о включении должностных лиц таких органов в состав Инспекции.

Органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные органы власти в случае необходимости вправе обратиться в Главное контрольное управление с предложением о включении должностных лиц таких органов в состав Инспекции Органа Контроля.

1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Главного контрольного управления;

2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Главного контрольного управления;

3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Субъекта контроля — заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), с копией приказа Главного контрольного управления о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава Инспекции Главного контрольного управления, а также с результатами выездной и камеральной проверки;

4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта;

5) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов;

6) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

Какие органы осуществляют контроль в сфере закупок по Закону n 44-ФЗ

2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Главного контрольного управления о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают Субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;

Кто что контролирует в сфере закупок | Контур.Закупки

Цель системы закупок в государственном секторе — обеспечить прозрачность и экономное расходование бюджетных средств. Этого невозможно добиться без эффективной системы контроля. Поэтому госзакупки контролируются сразу несколькими органами. Кроме того, существует общественный контроль, а также контроль, который должны осуществлять сами заказчики.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

                                                  Наименование, адрес лица,

                                                    которому направляется

                                                         предписание

ПРЕДПИСАНИЕ N ______

                 об устранении нарушений законодательства

                Российской Федерации о контрактной системе

Какие органы осуществляют контроль в сфере закупок по Закону n 44-ФЗ

                              в сфере закупок

____________________________                                   г. Челябинск

(дата выдачи предписания)

Должностное  лицо (ФИО) либо Инспекция Главного контрольного управления

Челябинской   области  (далее  именуется  —  Инспекция),  действующее  либо

действующая   на   основании   приказа   начальника  Главного  контрольного

управления  Челябинской  области  от  ____  N  _____ «О проведении плановой

руководителя

Инспекции:       ФИО             — должность

членов           ФИО             — должность

Инспекции:       ФИО             — должность,

в   соответствии   с   пунктом 3 части 27 статьи 99   Федерального   закона

от  05.04.2013  N  44-ФЗ  «О  контрактной  системе в сфере закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —

Закон  о  контрактной  системе),  постановлением  Правительства Челябинской

области   от   25.12.2013  N  600-п  «О  Порядке  осуществления контроля за

соблюдением   Федерального   закона   от  5  апреля  2013  года  N 44-ФЗ «О

контрактной  системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных  и  муниципальных  нужд»,  Порядком  о  проведении плановых

(внеплановых)   проверок  при  осуществлении  внутреннего  государственного

финансового  контроля в отношении закупок для обеспечения государственных и

муниципальных    нужд»,    утвержденного   приказом   начальника   Главного

контрольного  управления  Челябинской области от 10.08.2018 N 01-01/318, на

основании акта плановой (внеплановой проверки) проверки от ___ N _________,

1. ____________________________________________________________________

         (наименование лица, которому направляется в предписание)

               (срок, в течение которого должно быть исполнено предписание)

    1.1.1.  Конкретные  действия, которые должно совершить лицо, получившее

предписание, для устранения нарушения.

    1.2. В срок до ______________________ представить в Главное контрольное

                (срок, в течение которого

              должно поступить подтверждение

                  исполнения предписания)

управление   Челябинской   области   информацию  об  исполнении  настоящего

предписания с приложением подтверждающих документов.

    2. Отмена предписаний осуществляется в судебном порядке.

    Обжалование настоящего предписания не приостанавливает его исполнение.

    3.  Невыполнение  предписания  в  установленный  срок, в соответствии с

частью 15 статьи 99  Закона  о контрактной системе, является основанием для

проведения внеплановой проверки.

    4.     За    невыполнение    настоящего    предписания    предусмотрена

административная  ответственность  в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч

рублей  на  должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических

лиц (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

1. Должность

                                                    ___________________ ФИО

                                                         (подпись)

    2. Должность, руководитель инспекции

       Должность, член инспекции

                                                                СОГЛАСОВАНО

                                              Первый заместитель начальника

                                           Главного контрольного управления

                                                        Челябинской области

_____________ ФИО

              приема-передачи документов для рассмотрения

          вопроса о наличии административного правонарушения

______________________________

    (дата составления акта)

Отдел  планового  (внепланового)  контроля  в  сфере  закупок  Главного

контрольного  управления Челябинской области  в лице начальника отдела  ФИО

и   отдел   административной  и  судебной  практики  Главного  контрольного

управления  Челябинской  области   в  лице начальника отдела  ФИО составили

настоящий  акт  о передаче акта плановой (внеплановой) проверки от ________

Предлагаем ознакомиться  Охрана наследственного имущества в 2020 году

N __________ в отношении __________________________________________________

                           (наименование заказчика, в отношении которого

                                         проведена проверка)

и  материалов  к  нему  для  решения  вопроса  в  пределах  предоставленных

полномочий о возбуждении дел об административных правонарушениях в порядке,

установленном  законодательством  Российской  Федерации об административных

правонарушениях.

Передал                                                  Принял

__________________                                      ___________________

     подпись                                                  подпись

Для того чтобы результаты ПН были успешными, необходимо не только тщательно готовиться к контрольным мероприятиям, но и не нарушать нормы и требования действующего законодательства в процессе осуществления закупочной деятельности.

Самыми распространенными и типичными нарушениями за четыре года действия Закона о контрактной системе, выявленными в ходе надзорных мероприятий, являются:

  1. Закупка без процедуры определения поставщика, подрядчика, исполнителя — заключение контрактов без проведения конкурентных процедур препятствует открытой и честной конкуренции.
  2. Приобретение товаров, работ, услуг у «своего» поставщика — оформление контракта с единственным поставщиком, однако на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ такая возможность предоставляется только по согласованию с уполномоченным органом контроля в сфере госзакупок.
  3. Заключение контракта в интересах связанных с заказчиком лиц — прямое нарушение 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции». Прокуратура ведет борьбу с коррупционными нарушениями, ликвидирует последствия противоправных действий и проводит профилактику коррупции.
  4. Необоснованное увеличение цены заключенного контракта.
  5. Хищение бюджетных средств, например, невыполнение работ или ремонт несуществующих объектов строительства.

Основные нарушения в рамках 223 ФЗ, направленного на открытость и публичность торгов, прокурорский надзор определяет как:

  • несвоевременное размещение или неопубликование Положения о закупках ТРУ, что ведет к ограничению конкуренции;
  • противоречие условий заказа опубликованным заказчиком Положениям о закупках;
  • заключение контрактов без проведения процедуры определения исполнителя, что является административным правонарушением;
  • несоблюдение установленных сроков процедуры, неполнота размещаемых в открытом доступе сведений, несоответствие условий закупочной документации 223-ФЗ.

Определение об удовлетворении возражений частично (в полном объеме)

                      ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                            ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Определение

                       об удовлетворении возражений

                        частично (в полном объеме)

г. Челябинск                                           ____________________

                                                         (дата вынесения)

1) должность ФИО,

    2)  Инспекция  Главного  контрольного  управления Челябинской области в

    — ФИО — должность, руководитель инспекции;

    — ФИО — должность, член инспекции;

    — ФИО — должность, член инспекции,

рассмотрев возражения ____________________________________________________,

                                (наименование субъекта контроля)

поступившие   в  Главное  контрольное  управление  Челябинской  области  от

__________ за входящим N ___________ на акт плановой (внеплановой) проверки

от ___________ N _____________,

Описывается  суть  возражений,  их рассмотрение, оценка, документальное

подтверждение (при наличии).

    По  результатам  рассмотрения и оценки доводов, изложенных в письменных

возражениях ______________________________________________________________,

                     (наименование субъекта контроля)

подкрепленных  документально  (при  наличии),  установлено,  что  указанные

доводы влияют на выводы плановой (внеплановой) проверки.

    Учитывая изложенное выше,

1. Возражения _________________________________________________________

                               (наименование субъекта контроля)

удовлетворить   частично   (указывается   в  какой  части)  либо  полностью

(указывается, что именно).

    2.   В   остальной   части   акт  плановой  (внеплановой)  проверки  от

_______________ N __________ оставить без изменения.

1. Должность

Мотивированный запрос (требование) о предоставлении информации

                                                          адрес

МОТИВИРОВАННЫЙ ЗАПРОС (ТРЕБОВАНИЕ)

                        О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

______________                                _____________________________

    (дата)                                        (место выдачи требования)

В     рамках     проведения     плановой     (внеплановой)     проверки

______________________________________________ (далее именуется — Заказчик)

    (наименование субъекта контроля)

на  предмет  соблюдения  требований законодательства Российской Федерации о

контрактной  системе  в  сфере  закупок и иных нормативных правовых актов о

контрактной   системе   в   сфере  закупок  в  рамках  полномочий  Главного

контрольного  управления  Челябинской  области,  руководствуясь   частью 28

статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе

в  сфере  закупок  товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и

муниципальных   нужд»,   Положением   о   Главном   контрольном  управлении

Челябинской  области,  утвержденным  постановлением Губернатора Челябинской

области   от   18.09.2013  N  319,  постановления Правительства Челябинской

государственных  и муниципальных нужд» органом внутреннего государственного

финансового  контроля  Челябинской  области»,  приказом начальника Главного

контрольного  управления  Челябинской области от 10.08.2018 N 01-01-318 «Об

утверждении   Порядка   проведения   плановых  (внеплановых)  проверок  при

осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении

закупок  для  обеспечения  государственных  и муниципальных нужд», приказом

начальника  Главного  контрольного  управления  Челябинской  области от ___

N _______ «О проведении плановой (внеплановой) проверки», требуем в срок до

______  предоставить  в  адрес Главного контрольного управления Челябинской

области  (г.  Челябинск,  пр.  Ленина,  д. 59, каб. 212) с сопроводительным

письмом  и  описью документов надлежащим образом заверенные копии следующих

документов   и  информацию  (рекомендуется  прошить  и  пронумеровать)  для

плановой проверки — за проверяемый период с _____________ по ______________

                                              (период проведения проверки)

    —  перечисляются  документы  и  информация,  необходимые для проведения

проверки;

    —  иные  документы  и  информация  по запросу проверяющего, связанные с

предметом проверки.

Просим для проведения проверки создать необходимые условия, в том числе

предоставление   помещения   для  работы,  оргтехники,  средств  связи  (за

исключением  мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для

проведения  контрольного  мероприятия в случае проведения выездной проверки

(при необходимости).

    Дополнительно    разъясняем,    что    частью 1 статьи 19.7.2  КоАП  РФ

предусмотрена   административная  ответственность  за  непредставление  или

несвоевременное  представление  в  орган,  уполномоченный  на осуществление

контроля   в   сфере   закупок   товаров,   работ,  услуг  для  обеспечения

государственных  и  муниципальных  нужд, орган внутреннего государственного

(муниципального)   финансового   контроля  информации  и  документов,  если

представление   таких  информации  и  документов  является  обязательным  в

соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе

в  сфере  закупок,  либо  представление заведомо недостоверных информации и

документов.

    Указанное   нарушение  влечет  наложение  административного  штрафа  на

должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста

тысяч рублей.

Начальник

Главного контрольного управления

Челябинской области                                                     ФИО

номер телефона

О направлении акта плановой (внеплановой) проверки

                                                        адрес

О направлении акта плановой

(внеплановой) проверки

Уважаемый(ая) __________________________!

Направляем акт плановой (внеплановой) проверки от ___________ N ___ без

приложений в отношении ____________________________________________________

                                  (наименование субъекта контроля)

(далее   именуется   —   Заказчик)   на   предмет   соблюдения   требований

законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

и  иных  нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в

рамках полномочий Главного контрольного управления Челябинской области.

    Заказчик   вправе   представить   в   Главное   контрольное  управление

Челябинской  области  письменные возражения на акт проверки в срок не более

десяти рабочих дней со дня получения акта.

Приложение: на _______ л. в _____ экз.

Начальник                                                               ФИО

телефон

Таблица административных штрафов по акту плановой (внеплановой) проверки

_____________ ФИО

правонарушениях.

                                  Таблица

                 административных штрафов по акту плановой

              (внеплановой) проверки от _________ N ________

              в отношении __________________________________

                          (наименование субъекта контроля)

N п/п

Ф.И.О., должность

Выявленные нарушения

Срок истечения привлечения к ответственности

Статья КоАП РФ

Размер штрафа

1.

Итого: ____________ рублей

                                  Решение

                      о результатах рассмотрения акта

                      плановой (внеплановой) проверки

                          от _______ N _________

г. Челябинск                                              ____.____.201_ г.

По   результатам  рассмотрения   акта   плановой (внеплановой) проверки

от ________ N _________, оформленного по результатам камеральной (выездной)

проверки, с учетом возражений _____________________________________________

                                    (наименование субъекта контроля)

(при их наличии) и иных материалов камеральной (выездной) проверки

1. Выдать ____________________________________________ обязательное для

                    (наименование субъекта контроля)

исполнения  предписание об устранении нарушений законодательства Российской

Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    2. Основания для выдачи _______________________________________________

обязательного   для   исполнения   предписания   об   устранении  нарушений

отсутствуют.

    3. Провести (не проводить) внеплановую выездную проверку.

Начальник (первый заместитель начальника)

                                   ОТЧЕТ

                          О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ

                                                         начальник Главного

                                                    контрольного управления

                                                  _____________________ ФИО

г. Челябинск                                                           дата

N п/п

Наименование

Описание

1

Субъект контроля

2

Основание для проведения контрольного мероприятия

3

Вид контрольного мероприятия

4

Тема контрольного мероприятия

5

Проверяемый период

6

Срок проведения контрольного мероприятия

7

Дата, номер акта

8

Контрольное мероприятие проведено (ФИО, должность проверяющих)

9

Выявленные нарушения по результатам контрольного мероприятия

10

Определение об удовлетворении возражений

101

Выводы

1. Должность

2. Должность, руководитель инспекции

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector