Муниципальный контроль – это что, как осуществляется жилищный надзор, полномочия, ответственность

Понятия надзора и контроля

Такое понятие как надзор со стороны государства обозначает функцию специально созданных инспекций или других органов осуществлять постоянное наблюдение за точностью соблюдения законности в определенной сфере деятельности. Государственный жилищный надзор выполняет свои задачи в области защиты жилищных прав населения.

Функции и обязанности, которые возложены на государственный жилищный надзор, прописаны в Жилищном Кодексе РФ.

Регламенту работы контролирующих органов посвящена статья 20 данного Кодекса, согласно которой основные обязанности по проведению проверки фактов нарушения законности должны исполнять государственные организации в виде отделов и департаментов, входящих в структуру исполнительных органов власти.

Муниципальный жилищный контроль, функции которого регламентируются в той же 20 статье ЖК РФ, создается как самостоятельный отдел в местном самоуправлении, жилом поселении или при сельском совете.

Орган муниципального жилищного контроля выполняет свои функции, контролируя соблюдение законности по отношению к объектам жилищного фонда муниципального коммунального хозяйства.

Регламент деятельности, которым руководствуется муниципальный жилищный контроль, устанавливается на уровне обязанностей отдельных субъектов, входящих в Российскую Федерацию.

Муниципальный контроль – это что, как осуществляется жилищный надзор, полномочия, ответственность

Основные обязанности по надзору в жилищной сфере осуществляет орган государственного жилищного надзора в каждом региональном образовании, который существует в виде департаментов, комиссий, отделов или инспекторов.

Организация строится по территориально-функциональному принципу, т.е. региональный департамент делится на отделы, каждый из которых отвечает за определенную функцию, и имеет подчиненные службы и отделы в муниципальных образованиях. На практике региональный государственный жилищный надзор совмещает обязанности государственных и муниципальных организаций.

Составление плана, координацию деятельности и порядок осуществления государственного жилищного надзора осуществляет главный государственный жилищный инспектор, назначаемый правительством Федерации.

Он контролирует выполнение обязанностей территориальных и муниципальных образований (департаментов и отделов), утверждает планы, и организует работу путем направления актов, указаний, методических рекомендаций и разъяснений, получения информации от местных департаментов и инспекторов. Во исполнение своих контролирующих функций главный государственный инспектор имеет право составлять протоколы по фактам административных нарушений в жилищной сфере, направлять акты и предписания, обязывающие устранить выявленные нарушения в жилом фонде, назначать и освобождать от должности руководителей региональных департаментов, комиссий и отделов.

Жилищный Кодекс РФ и положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля определяют основные принципы работы департаментов и отделов надзора и контроля.

Муниципальный контроль – это что, как осуществляется жилищный надзор, полномочия, ответственность

Среди них дается определение предмета проверки. Основные обязанности контролирующих отделов и организаций состоят в выявлении нарушений обязательных для исполнения требований законодательных органов федерального и регионального значения в жилищной сфере.

В перечень вопросов, подлежащих проверке, входит:

  • законность и соблюдение регламента выборов организации для управления жизнедеятельностью многоквартирных домов;
  • принятия решений по вопросам создания ТСЖ, разработки устава и прочих актов, определяющих регламент деятельности;
  • выявление нарушений в деятельности лиц, исполняющих функции управляющих в многоквартирном жилом фонде.

Весь порядок осуществления муниципального жилищного контроля строится на проведении проверок, выявлении и требовании устранения нарушений путем составления актов, а также привлечении виновных лиц к мерам административной ответственности.

Инспекция государственного жилищного надзора и аналогичные муниципальные отделы и департаменты для своей деятельности составляют план проверок, в котором определяют перечень лиц, подлежащих проверке в текущем году. Для включения в такой план контрольной деятельности необходимо, чтобы соблюдался годовой диапазон с момента:

  • От первого дня деятельности лица, выполняющего обязанности управляющего многоквартирным жилым фондом. Для этого все лица, производящие работу в этой сфере, направляют уведомления в службы надзора о дате начала своей деятельности.
  • От даты, когда на учет муниципального реестра поставлен дом социального использования, в котором наймодатель попадает в категорию проверяемых лиц.
  • От предыдущей проверки по плану или внеплановой, если деятельность ответственных лиц и проверяемых объектов длится более одного года.

План проверок, который разрабатывает орган государственного жилищного надзора, включает все категории субъектов, охватывая весь перечень юридических и физических лиц, работающих в сфере жилищных отношений и жилого фонда.

Регламент, по которому работает государственный жилищный надзор, кроме проведения проверок в соответствии с планом, включает такой пункт как проверки внеплановые.

Муниципальный жилищный контроль: что это такое, функции

Регламент проведения мероприятий вне плана в качестве оснований указывает:

  • заявления, жалобы и обращения, поступившие в отдел или департамент от граждан или лиц — субъектов хозяйственной деятельности, в которых приводятся факты нарушений или злоупотреблений в вопросах создания, регистрации или деятельности управляющих многоквартирными домами;
  • акты о невыполнении предписаний, выданных ранее контролирующим отделом для устранения выявленных фактов нарушения законодательных норм;
  • составленные акты о принесении вреда здоровью или жизни граждан, связанные с нарушением жилищного законодательства.

Основные нарушения, по которым объявляются проверки, не включенные в план деятельности:

  • отступление от утвержденного регламента создания объединений владельцев жилья, разработки или внесения изменений в уставных документах, выборов управляющих и заключения с ними договоров и актов на выполнение возложенных обязанностей по содержанию жилого фонда;
  • неправомерные решения и деяния лиц, управляющих многоквартирными домами, в вопросах управления и содержания жилого фонда, проведения ремонтных работ, необоснованного изменения ставок оплаты за оказание коммунальных услуг и так далее.

Внеплановые проверки не включаются в годовой план контролирующих отделов, проводятся внезапно, без предварительного уведомления проверяемых и согласования с органами прокуратуры выхода инспекторов на проверяемый объект.

Положение о государственном жилищном надзоре содержит регламент, определяющий права жилищного инспектора, который разрабатывается в соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса РФ.

Жилищный инспектор, осуществляющий муниципальный жилищный контроль имеет право:

  • получать сведения от органов власти, отделов коммунального сектора и предпринимательских структур на свои запросы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
  • проходить на территорию любого объекта, подпадающего под определение многоквартирного жилого фонда, предъявив удостоверение и приказ о проведении проверки;
  • проводить обследование, испытательские работы, назначать экспертизу или мероприятия по расследованию;
  • составлять акты и предписания, в которых выдвинуто требование прекратить и исправить все выявленные факты нарушений, и по истечении шестимесячного срока согласно регламенту работы требовать отчет об их исполнении;
  • оформлять протоколы по вопросам административных правонарушений, заводить и рассматривать дела по нарушениям административного правопорядка в жилищной сфере;
  • при выявлении нарушений, влекущих уголовную ответственность, составлять акты и материалы, по которым соответствующими органами возбуждаются уголовные дела;
  • передавать в суд дела об отмене неправомерно принятых документов и договоров или ликвидации созданных объединений собственников жилья, о защите прав пользователей или собственников жилого фонда.
Предлагаем ознакомиться  Постановление Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Положение о государственном жилищном надзоре и ЖК РФ предусматривают существование такого понятия как общественный жилищный контроль.

В его функции входит организация контроля со стороны общественности за правомерностью и законностью деятельности, которую проводят уполномоченные лица и организации, входящие в систему государственных, региональных и муниципальных исполнительных органов.

Регламент деятельности общественного жилищного контроля базируется на принципах защиты интересов граждан, учитывает общественное мнение и дает оценку того, насколько добросовестно управление государственного жилищного надзора справляется со своими обязанностями.

Понятия надзора и контроля принято разделять.

Жилищный контроль – ассоциация, осуществляющая инспекционные проверки, рассматривает претензии граждан, просматривает отчеты и применяет санкции к компаниям коммунального хозяйства, которые некачественно или несвоевременно оказывают услуги.

Государственный жилищный надзор – расширенная форма гражданско-правовых отношений. Задачами надзора являются защита жилищных прав граждан. В работе организация руководствуется статьей за номером 20 ЖК РФ.

Обе организации осуществляют определенные функции, которые разделяются по виду полномочий:

  • государственный жилищный надзор реализует исполнение положений ЖК РФ на уровне федерального масштаба;
  • муниципальный жил. контроль осуществляет деятельность в пределах одного конкретных субъектов.

Согласно Закону от 6.10.2013 года за номером 31 контроль за нарушениями в сфере ЖКХ осуществляет органы местного самоуправления.

В своей деятельности организация руководствуется следующими законодательными актами:

  • Жилищный Кодекс Российской Федерации;
  • правила технической эксплуатации жилого фонда;
  • правила предоставления коммунальных услуг органами ЖКХ населению;
  • правила управления, содержания и ремонта общего имущества собственников жилого помещения МКД;
  • правила эксплуатации жилых помещений.

На этом основании органами местного самоуправления в отделах ЖКХ были созданы отдельные секторы для осуществления муниципального жил. контроля. Их организовали 01.01.2013 года на основании установленных правил и норм. Сотрудники осуществляют инспектирование органов ЖКХ, выдают предписания о факте нарушений, а также об устранении недочетов.

Государственный жилищный надзор: цели и функции

  • Соблюдение контроля относительно использования и сохранения МЖФ, общедомового имущества совладельцем помещений в МКД, а также придомовых земель, согласно с Федеральным законодательством, а также нормативно-правовыми актами округов и прочих субъектов РФ;
  • Контрольные действия в сфере санитарного состояния помещений МЖФ, а также общего имущества хозяев помещений многоквартирного дома, при условии наличия доли у муниципального образования относительно прав общей собственности на имущество общего характера в МКД;
  • Контроль над проведением мероприятий относительно подготовки ЖФ, а также общедомового имущества совладельцев квартир в МКД к сезонному использованию в рамках муниципального образования;
  • Контроль технического состояния газового оборудования в МКД, а также в помещениях муниципального жилищного фонда, и контроль своевременности выполнения мероприятий по ремонту и содержанию;
  • Проведение внеплановых проверок деятельности управляющей организации в срок 5 дней. Данные проверки могут быть инициированы обращениями собственников помещений МКД, а также председателя СМД, органов управления ТС. Проверки призваны выявить факты нарушения со стороны управляющей организации обязательств, которые предусмотрены ч. 2 ст. 162 ЖК РФ. Данная функция должна осуществляться органом МЖК вне зависимости от присутствия в МКД помещений, отнесенных к жилым помещениям муниципального жилищного фонда;
  • Созыв собраний собственников помещений в МКД с целью разрешения вопросов расторжения соглашений с управляющей организацией и выбора новой управляющей компании, а также с целью изменения способа управления домом при выявленных в результате проверки фактах невыполнения УК договорных условий управления МКД;
  • Проведение проверок качества исполнения со стороны владельцев помещений в МКД требований нормативно-правовых актов жилищной сферы относительно вопросов избрания методов управления МКД;
  • Осуществление инициирования и проведения проверочных мероприятий, обоснованных обращениями и заявлениями со стороны гражданской части населения, включающих в себя представителей индивидуального предпринимательства (ИП), а также юридических лиц (представлены учреждениями, предприятиями и организациями), данными со стороны государственных органов власти, а также органов местного самоуправления по различного рода фактам нарушений установленных требований по порядку образования товариществ собственников жилья, а также кооперативов жилищного/жилищно-строительного и или же другого специализированного характера, уставным документам подобных товариществ собственников жилья (ТСЖ), порядку внедрения каких-либо поправок в данные уставные документы кооперативов;
  • Выявление и пресечение фактов нарушений порядка по принятию владельцами помещений в многоквартирных домах решений относительно выбора юридического лица, вне зависимости от формы правовой организации, или же индивидуального предпринимателя, которые уполномочиваются проводить управление многоквартирным домом, с целью оформления и подписания с управляющей организацией договорного соглашения по управлению многоквартирным домом, решений относительно оформления и подписания с управляющей организацией договоров на оказание различного рода услуг или работ, направленных на содержание и ремонтные работы в отношении общедомового имущества в многоквартирном доме;
  • Обнаружение фактов нарушений порядка по принятию собственниками помещений в многоквартирных домах решений относительно заключения с указанными в ч. 1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договорных соглашений на оказание различного рода услуг содержания и выполнения работ по ремонту общедомового имущества в многоквартирном доме, относительно порядка утверждения условий вышеуказанных договоров и их последующего заключения; относительно порядка и правил по содержанию общего имущества собственников помещений и квартир в многоквартирном доме, проведения ремонтных работ капитального и текущего характера относительно общего имущества в данном конкретном доме;
  • Выявление и пресечение фактов нарушений порядка по принятию собственниками помещений в многоквартирных домах решений относительно использования максимально допустимых (или же — предельных) индексов по изменению размеров и объемов оплаты за жилищно-коммунальные услуги, которую вносят граждане;
  • Обнаружение и пресечение фактов нарушения со стороны наймодателей помещений жилого фонда в наемных домах социального направления использования обязательных к выполнению требований и рекомендаций к сторонам (наймодателям и нанимателям жилых помещений) в подобного рода домах, а также к подписанию и дальнейшему исполнению договорных обязательств по найму жилых помещений жилого фонда социального направления использования, а также договоров найма жилых помещений.

К нам поступил вопрос или, скорее, даже просьба от одного из наших клиентов, рассказать, что такое муниципальный жилищный контроль, каковы его задачи и функции. Поэтому появилась такая тема для статьи. Просили — рассказываем.

По сути, это деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, которые наделены полномочиями в соответствии с законодательством на организацию и проведение в своём субъекте РФ проверок, направленных на выявление соблюдения юридическими лицами и ИП предъявляемых к ним требований, согласно ч.1.1 ст.20 ЖК РФ.

Проще говоря, органы местного самоуправления ЖКХ могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на соответствие их деятельности нормам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и подзаконными актами (ст.17.1 ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Предлагаем ознакомиться  Дополнительные выплаты при увольнении по ОШМ

Также органы государственной власти субъектов РФ могут наделять законными правами органы местного самоуправления определёнными полномочиями для проведения проверок в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или ИП, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии (ч.1.1 ст.20 ЖК РФ).

Основания

В соответствии с ч.2 ст.20 Жилищного Кодекса, муниципальный жилищный контроль относится к компетенции уполномоченных региональных органов исполнительной власти.

Также муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

При осуществлении муниципального жилищного контроля органы этого контроля взаимодействуют с региональным ГЖН.

Назначение на должность и освобождение от неё главного государственного жилищного инспектора РФ осуществляется Правительством РФ на основании предложения уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Функции муниципального жилищного контроля исполняются Администрацией города, округа или региона в лице муниципальных инспекторов. В их число входит:

  • проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и ИП на территории субъекта РФ обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и региональными законами в сфере ЖКХ;
  • выдача предписаний при выявлении нарушений вышеописанных требований;
  • подготовка материалов для направления в надзорные органы (ГЖИ).

Все действия муниципальных инспекторов регламентированы Жилищным Кодексом РФ.

В соответствии с ч.4.1 ст.20 ЖК РФ, основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • начала осуществления юридическим лицом или ИП деятельности по управлению МКД и оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме согласно представленного в орган ГЖН уведомления о начале упомянутой деятельности;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или ИП, осуществляющего деятельность по управлению МКД на основе соответствующей лицензии.

Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ, основаниями для проведения внеплановой проверки является ч.2 ст.10 ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы поступлением, в частности через ГИС ЖКХ, в орган ГЖН или муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, а также выявление в системе информации о фактах нарушений требований:

  • о выборе управляющей компании;
  • решения о заключении с УК договора управления (ч.1 ст.164 ЖК РФ);
  • порядка утверждения условий ДУ и его заключения;
  • порядка содержания общего имущества и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в МКД на основании заключённого договора;
  • обязательств УК, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
  • применения предельных индексов изменения размера вносимой населением платы за КУ.

Вся поступившая в орган ГЖН по обычной или электронной почте, а также посредством ГИС ЖКХ информация является официальной и подлежит проверке. Поэтому внеплановая проверка по вышеперечисленным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного оповещения проверяемой управляющей компании.

Муниципальные жилищные инспекторы, в порядке, установленном законодательством РФ (ч.5 ст.20 ЖК РФ), имеют право:

  • запрашивать и получать на основании обоснованных письменных обращений от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, ИП и граждан информацию и документацию, необходимую для проверки соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа/распоряжения руководителя (его заместителя) органа ГЖН, муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней МКД, помещения общего пользования в жилых домах; (с согласия собственников помещений) жилые помещения и проводить их обследования, исследования, испытания, расследования, экспертизы и прочие действия по контролю, а также определять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о выборе УК, заключения с УК договора управления и соблюдения условий данного ДУ;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, касающихся соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по недопущению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы информацию по нарушениям обязательных (лицензионных) требований для возбуждения уголовных дел (при наличии признаков совершённых преступлений).
  • обеспечение комфортных условий проживания и пребывания в помещениях жилищного фонда;
  • гарантирование эффективного использования бюджетных средств;
  • уменьшение количества нарушений законодательства в сфере управления жилищным фондом.

Права и полномочия

Статья 20 ЖК РФ содержит полный перечень прав и полномочий, которыми пользуется муниципальный жилищный контроль для выполнения своих обязанностей. Сотрудники МЖК имеют право:

  1.  Оформлять запросы в организации с целью получения информации, которая необходима для проведения запланированных внеплановых проверок.
  2.  Вести контроль за соблюдением закона наймодателями помещений в социальных наемных домах.
  3.  Осматривать частное жилье при согласии владельцев объектов недвижимости и помещения, которые находятся в общей собственности.
  4.  Определять состояние имущества путем проведения экспертизы или другими способами при наличии служебного удостоверения сотрудника МЖК и приказа, разрешающего проведение проверки.
  5. Созывать собрания собственников с целью выбора новой УК и лишения полномочий старой управляющей компании, которая в процессе работы нарушала положения законодательства РФ.
  6.  Организовывать внеплановую проверку при получении из источников сведений о нарушении законодательства в подконтрольном округе.
  7.  Проверять документацию, протоколы общих собраний, договорные документы и заключения, относящиеся к работе УК.
  8.  Исходя из результатов проверки, выдавать предписания с требованием в указанный срок устранить выявленные нарушения или провести мероприятия, предусмотренные в нормативных документах.
  9.  Оформлять протоколы с подробным описанием обнаруженных в ходе проверки административных нарушений в сфере лицензионной деятельности.
  10.  При необходимости направлять полученную информацию в правоохранительные органы РФ для проведения уголовного расследования, а также возбуждения дел на нарушителей закона.
  11.  Подключать к проведению проверок контролирующие организации: административные органы, Роспотребнадзор, прокуратуру и т. д.
Предлагаем ознакомиться  Можно ли взыскать моральный вред по договору займа

Часто контролирующие органы, например, прокуратура после получения информации о нарушении передает ее для рассмотрения и проведения проверки в отдел муниципального жилищного контроля. Сотрудники МЖК досконально ориентируются в действующем жилищном законодательстве, поэтому они могут профессионально провести проверку.

У муниципалитетов хотят отобрать большую часть полномочий по жилищному контролю, его функция полностью перейдет к госжилинспекциям. Это прописано в разработанных минстроем поправках в Жилищный кодекс. Эксперты считают, что с их помощью удастся наконец убрать «лишних» контролеров.

Почему такая необходимость возникла? Ведь с точки зрения жителей, чем больше будет надзора за деятельностью управляющих компаний, тем они лучше должны работать.

Ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» Института экономики города Дмитрий Гордеев на это замечает, что когда существует «параллельный» контроль, это вряд ли кому-то может пойти на пользу. Тем более что и подход к проверкам у инспекторов может отличаться. Есть у законопроекта и другой плюс.

Он должен помочь в борьбе с так называемыми «ручными» инспекторами. Такие проверяющие редко обращают внимание на жалобы жильцов на аффилированные с муниципалитетами управляющие компании.

Минстрой 
намерен избавить 
российские города и поселки от параллельного жилищного контроля

Пока контроль в сфере ЖКХ осуществляется как на федеральном уровне, так и силами органов местного самоуправления. Государственная жилинспекция РФ и ее подразделения в регионах ведут контроль использования, содержания и ремонта жилищного фонда. Муниципалитеты проводят проверки на соответствие деятельности управляющих компаний нормам и требованиям закона.

Минстрой предложил вести онлайн-учет за расходами воды и тепла

Муниципальный жилищный контроль: что это такое, функции

«Изначально в Жилищном кодексе органы местного самоуправления должны были следить за состоянием муниципального жилищного фонда. Речь идет о муниципальных квартирах — это социальное и служебное жилье.

На его долю приходится примерно 15 процентов жилфонда», — замечает Гордеев. Однако, по его словам, многие муниципалитеты давно по сути выполняют работу за себя и «за того парня».

Предлагаемые поправки кардинально сужают предмет муниципального жилищного контроля — за ним остается только надзор за выполнением муниципальных актов.

В том же законопроекте сказано, что свои полномочия по государственному жилнадзору регион может передать муниципалитету.

По мнению Дмитрия Гордеева, в этом случае качество работы на местах будет очень сильно зависеть от объемов финансирования со стороны региона и наличия у муниципалитета квалифицированных кадров.

Если субъект Федерации не сможет уделить достаточного внимания этому вопросу, тогда есть риск, что и муниципалитет прекратит контроль. И тогда первыми пострадают те самые муниципальные квартиры.

Принцип работы

Жилищный контроль на территории отдельных муниципальных образований Российской Федерации представлен специализированными центрами. Деятельность организаций осуществляется в строгом соответствии с действующими законами. Работа отделов жилищного контроля состоит из поддержания правомерного и рационального использования ЖФ муниципалитета.

Работает орган государственного жилищного надзора в основных режимах:

  •  проведение проверок и других мероприятий относительно использования жилищного фонда муниципалитета по своей инициативе;
  •  выполнение проверок по просьбе лиц, которые обратились в государственный орган с заявлением.

Муниципальный жилищный контроль: что это такое, функции

В первом случае отдел ЖК проводит плановую проверку работы жилищно-коммунальных управляющих компаний, работающих на подконтрольной госоргану территории. Во втором случае предполагается совершенно другой принцип организации деятельности контролирующего органа. За основу берется обращение в госорганизацию третьих физических или юридических лиц.

Плановые мероприятия отдел МЖК должен проводить 1 раз в год. Первая проверка производится контролирующим органом по истечение 1 года с начала деятельности лица, занимающегося управлением МКД. Следующая проверка надзорного госоргана назначается минимум через год после последнего визита проверяющих.

Внеплановые проверки производятся представителями муниципального жилищного контроля на основании статьи 10 ФЗ No 294-фз. Выход проверяющих лиц на внеплановое мероприятие осуществляется в следующих случаях:

  1.  поступившие в МЖК обращения и жалобы от юридических и физических лиц;
  2.  сведения от муниципальных служб и государственных органов;
  3.  сотрудники контролирующего органа выявили факты нарушений действующего законодательства.

В службу жилищного контроля часто обращаются рядовые граждане, недовольные работой управляющей компании. Для того, чтобы сообщить о плохом качестве обслуживания, несоблюдении условий договора и нарушении правил законодательства граждане РФ могут выбрать оптимальный способ обращения в муниципальный жилищный контроль:

  • посещение контролирующей организации с целью проведения консультации, а также подачи жалоб и заявлений;
  •  обращение в ЖК через официальный сайт госоргана МЖК или при помощи единого портала «ГосУслуги»;
  •  отправка жалобы, заявления курьером или заказным письмом по адресу центра.

Независимо от формы обращения, сотрудники муниципального жилищного контроля обязаны отреагировать на жалобу и принять соответствующие меры.Органы МЖК имеют право рассматривать жалобу в течение 20 календарных дней. В этот период принимается решение провести внеплановую проверку, делается переадресование жалобы или заявителю направляется отказ.

В отличие от запланированных мероприятий, при внеплановом посещении субъекта не предупреждают о визите контролирующих органов. Также не требуется согласование предстоящей проверки с прокуратурой.

Функции и компетенция муниципального жилищного контроля

  •  наличие лицензии, разрешающей осуществлять управление жилыми комплексами;
  •  санитарное состояние муниципальной доли в праве общей собственности и других помещений;
  •  правильность составления учредительной документации;
  •  состояние сезонных работ на подконтрольной территории;
  •  подготовка общего имущества к началу отопительного периода и летнего сезона;
  •  качество коммунальных услуг;
  •  соблюдение технической безопасности при эксплуатации газового оборудования, обслуживание и своевременное проведение ремонтных работ;
  •  использование и сохранность общедомовой собственности, прилегающих земель;
  • соблюдение сроков выполнения и качество работ по обслуживанию жилого фонда.

Также сотрудники муниципального жилищного контроля имеют право выступать на суде в качестве истцов для принятия решений:

  1.  по защите интересов собственников и арендаторов жилья, если управляющая компания недобросовестно выполняет лицензионные условия;
  2.  отмена решений, принятых на общих собраниях собственников жилья многоквартирного дома при выявлении нарушений ЖК;
  3.  о признании недействительными заключенных договоров с УК, если компания выбрана с нарушением норм законодательства и не выполнила предписание по их устранению.

Перед МЖК стоит задача выявлять и предупреждать нарушения и действия организаций, из-за которых могут возникнуть нежелательные последствия. В ходе деятельности орган МЖК сотрудничает с местными госорганами жилищного надзора, а также с жилищными муниципальными инспекциями.

Одна из основных предназначений работы органов МЖК – соблюдение прав жильцов. Также они осуществляют контроль взаимоотношений между лицами: местными коммунальными службами, управляющей компанией и собственниками жилых помещений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector