Как написать письмо в управление об ошибке к годовому отчету

Своевременность представления отчетности.

Пунктом 10 Инструкции № 191н[1] установлено, что получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки. В установленные сроки представляется отчетность и администратором доходов, администратором источников финансирования дефицита бюджета, а также главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, выполняющим отдельные полномочия главного администратора и другими участниками бюджетного процесса.

Сроки представления годовой отчетности устанавливаются приказами Федерального казначейства. Как отмечается данным органом исполнительной власти, не все главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) отчетность представили в установленные сроки. Отдельные ГРБС представили отчетность позже установленного срока.

Виды ошибок при
составлении отчетности

Отчетность о движении отходов МСП подается один раз в год. Порядком представления такой отчетности (утв. приказом Минприроды и экологии от 16.02.2010 № 30) установлен срок сдачи – до 15 января следующего года, но территориальные органы Росприроднадзора в своих регионах могут установить и другие сроки.

В состав отчета МСП входят:

  • общие сведения об отчитывающейся организации или ИП (раздел 1),
  • сведения об организациях, которым передаются отходы (раздел 2),
  • показатели в тоннах, отражающие образование и движение отходов по видам (раздел 3),
  • приложения.

Какие документы нужны для отчета МСП в качестве приложения? Все, которые подтверждают передачу или прием отходов отчитывающимся субъектом:

  • копия лицензии на размещение и обезвреживание отходов I-IVкласса опасности отчитывающейся организации или ИП, если они принимают такие отходы,
  • копия такой же лицензии, принадлежащей другим организациям или ИП, если в отчетном году им передавались отходы отчитывающимся субъектом,
  • копии договоров на передачу, или прием отходов,
  • копии актов приема-передачи отходов, в том числе и на передачу лома и отходов черных и цветных металлов.

Определив, какие документы прикладываются к отчету МСП, сделав их копии и заверив подписью и печатью, нужно прошить весь комплект отчетности (отчет МСП вместе с копиями документов), а затем проставить номера всех прошитых страниц сквозной нумерацией. Порядок представления не содержит указаний на то, чтобы прилагаемое к отчету МСП сопроводительное письмо сшивать с отчетностью.

Отчет МСП составляется в двух экземплярах на бумажном носителе, а также подается в электронном виде. При наличии ЭЦП, подписанный ею отчет можно не сдавать на бумаге.

Бумажный отчет подается на основании сопроводительного письма, которое не является пояснительной запиской к отчету МСП-отходы. Требования к его оформлению могут быть разработаны и утверждены на местном уровне. Например, в Москве такие требования содержит Порядок приема и рассмотрения отчетности об отходах, утвержденный приказом Правительства Москвы от 23.12.2014 № 487.

Сопроводительное письмо к отчету МСП должно содержать следующие сведения:

  • полное наименование отчитывающегося лица, ИНН, ОГРН, все адреса, по которым осуществляется его деятельность, контактные данные (телефон, электронная почта);
  • кому направляется отчетность: по Москве — это Департамент природопользования г. Москвы, а в регионах адрес представления отчета МСП следует уточнить;
  • название направляемой отчетности и период, за который она сдается,
  • идентификационный номер, присвоенный на веб-портале Росприроднадзора; если такой номер в отчете МСП не указан, то он считается несданным;
  • наличие или отсутствие обособленных подразделений (филиалов, представительств и т.п.) за пределами подведомственной территории;
  • приложение – указывается количество листов и экземпляров передаваемой отчетности;
  • письмо подписывается руководителем, или ИП, подпись расшифровывается и ставится дата подписания.

 Все виды ошибок можно разделить на три основных типа:

  •  первый тип. Счетная
    ошибка — ошибка, возникающая в результате вычислительной (арифметической)
    неточности, а также в результате некорректным внесением данных по первичным
    документам.
  •  второй тип. Ошибки, связанные с несвоевременным учетом
    первичных документов. Данный вид ошибки может возникнуть в том случае, если в
    подразделении не налажена работа по передачи документов в головную компанию и
    нет возможности своевременно отразить данный документ, как хозяйственный факт
    деятельности предприятия. Однако бывают случаи, когда контрагенты компании сами
    задержали выдачу документов или забыли своевременно передать вам информацию, в
    этом случае несвоевременно отраженный факт деятельности предприятия не является
    ошибкой.
  •  третий тип. Ошибки, возникающие в результате неверного
    истолкования законодательства. Такие ошибки возникают в результате неправильного применения законодательства,
    это может возникнуть как непреднамеренно, так и с целью скрыть определенные
    факты.

Нарушения заполнения отдельных отчетных форм.

Отчетные формы, составляемые администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее – главные администраторы (администраторы) средств федерального бюджета), получателями средств федерального бюджета формирование бюджетной отчетности, а также федеральными бюджетными и автономными учреждениями  загружаются в интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет». Федеральное казначейство обращает особое внимание субъектов отчетности, осуществляющих такие действия:

  • на наличие действующей электронной подписи (при этом Федеральным казначейством отмечается заблаговременное информирование субъекта отчетности об истечении срока действия электронной подписи, тем не менее имелись случаи задержки предоставления отчетности, вызванные отсутствием электронной подписи);

  • на обеспечение соответствия загружаемых файлов утвержденным требованиям к форматам (системной ошибкой является отсутствие ряда строк у некоторых отчетных форм);

  • на соблюдение способа формирования (загрузки) форм бюджетной и бухгалтерской отчетности в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет»;

  • на соблюдение контрольных соотношений показателей форм отчетности. При формировании и представления форм бюджетной и бухгалтерской отчетности средствами ГПУиО ГИИС «Электронный бюджет» выполняется процедура проведения междокументного контроля комплекта отчетности («МДК на комплект»). Результатом такой процедуры является формирование единого протокола междокументного контроля на комплект отчетности. Проведение указанного контроля не влияет на жизненный цикл форм отчетности (не инициирует смену статусов отчетных форм и обновление результатов основных процедур контроля, не исключает необходимости проведения процедур контроля каждой формы в отдельности). Протокол «МДК на комплект» является единым для всего комплекта, и его просмотр доступен в составе всех представляемых форм комплекта отчетности (Письмо Федерального казначейства от 06.06.2018 № 07-04-05/02-11569).

Здесь же отметим, что в Письме Федерального казначейства от 06.03.2018 № 07-04-05/02-3693 представлена информация о способе и порядке формирования форм в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет». В нем отмечается, что в соответствии с п. 8 Инструкции № 191н, п. 10 Инструкции № 33н[2] при формировании и (или) представлении отчетности средствами ПУиО ГИИС «Электронный бюджет», все формы отчетности, содержащиеся в справочнике «Комплекты отчетности» на соответствующий отчетный период, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием статуса «показатели отсутствуют».

https://www.youtube.com/watch?v=editor

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160), пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) следует указать перечень представленных форм в произвольном виде (например, в составе отчетности представлена справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), иные формы не представляются ввиду отсутствия показателей).

По результатам проведенных работниками Федерального казначейства контрольных мероприятий не по всем ГРБС отчетность была принята. В отношении ряда ГРБС были направлены письма о непринятии отчетности в связи с необходимостью уточнения отдельных ее показателей.

Федеральным казначейством названы следующие нарушения бюджетная отчетность, допускаемые субъектом отчетности при заполнении отчетных форм.

Отсутствие сверки взаимосвязанных показателей перед составлением справки (ф. 0503125). Как отмечает Федеральное казначейство, фактически сверка показателей в отношении некоторых субъектов отчетности была завершена после истечения срока составления и представления годовых отчетных форм.

Несоблюдение требования по проведению инвентаризации перед составлением годовой отчетности. Непроведение инвентаризации и отражение ее результатов перед составлением годовых отчетных форм – ошибка многих субъектов отчетности. Это нарушение часто отмечается в актах проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Системные недостатки в части учета объектов недвижимого имущества. Как отмечает Федеральное казначейство, субъект отчетности нередко отражает объекты недвижимости на счете 0 101 00 000, в отношении которых регистрация обязательна, без документов, подтверждающих такую регистрацию. Напомним: положениями п.

36 Инструкции № 157н[5] установлено, что принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

Одновременно встречается и противоположное нарушение: когда объект, отвечающий всем признакам основного средства и при наличии на него документов, подтверждающих его регистрацию, не отражается субъектом учета на счете 0 101 00 000, а продолжает отражаться на счете 0 106 00 000.

Здесь же в отношении учета объектов основных средств отметим, что в соответствии с п. 23 Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости, которой признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

При этом балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом ее изменений, предусмотренных согласно п. 27 и 28 Инструкции № 157н. Руководствуясь положениями ФСБУ «Основные средства»[6] и Методическими указаниями по применению переходных положений ФСБУ «Основные средства» при первом применении (Письмо Минфина РФ от 30.11.

2017 № 02-07-07/79257), укажем, что порядок отражения в бухгалтерском учете материальных ценностей, признаваемых основными средствами, находящихся у субъекта учета во владении (пользовании) на праве оперативного управления и соответствующих критериям активов, применяемый до 2018 года (до перехода на применение ФСБУ «Основные средства»), не изменяется.

Обязательные общие требования к бухгалтерскому учету организациями государственного сектора (автономными учреждениями) объектов недвижимого имущества, признанных в составе основных средств до 01.01.2018, не предусматривают отражения учреждениями в бухгалтерском учете указанных объектов по их актуализированной кадастровой стоимости (Письмо Минфина РФ от 24.04.2018 № 02-07-10/27705).

Отражение земельных участков по неактуальной кадастровой стоимости. Согласно ст. 65 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. В силу ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Напомним, что в соответствии с Инструкцией № 157н бухгалтерский учет земельных участков ведется на счетах:

  • 0 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения» – по их кадастровой стоимости, в случае если земельный участок используется учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенных под объектами недвижимости);

  • 0 108 55 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну» – по их кадастровой стоимости, если земельный участок составляет государственную (муниципальную) казну.

Положениями Закона о бухгалтерском учете установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит отражению в бухгалтерском учете. Отсутствие в регистрационных документах информации о стоимости земельного участка не дает субъекту учета право не отражать событие по поступлению указанного нефинансового актива в бухгалтерском учете.

Системные ошибки в части учета дебиторской задолженности. Федеральное казначейство отмечает, что нередко субъекты отчетности лишь частично отражают информацию о наличии у них на отчетную дату дебиторской задолженности, о просроченной задолженности, а также некорректно отражают дебиторскую задолженность на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета.

Например, при проведении претензионной работы по взысканию средств в бюджет показатели по счету 0 206 00 000 должны быть перенесены на счет 0 209 30 000, а субъект отчетности этого не делает и продолжает отражать такую дебиторскую задолженность на счете 0 206 00 000. Стоит заметить, что вопросу отражения в отчетных формах показателей дебиторской, кредиторской задолженности уделяется достаточно много внимания.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighttr

Регулярно выходят письма Минфина и Федерального казначейства, разъясняющие особенности отражения в отчетных формах сумм задолженности, например, Письмо Минфина РФ № 02-06-07/49174, Федерального казначейства № 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018. Для правильного отражения в отчетных формах сумм дебиторской и кредиторской задолженности рекомендуем обратиться к письмам Минфина.

Системные недостатки в части отражения показателей на забалансовых счетах. Как установлено п. 332 Инструкции № 157н, на забалансовых счетах учреждением учитываются:

  • находящееся у учреждения имущество, не являющееся балансовыми объектами бухгалтерского учета (в частности, имущество, не соответствующее критериям активов; права пользования имуществом, не являющиеся объектами учета аренды, имущество, находящееся (поступившее) на хранение и (или) переработку;

  • имущество, поступившее (оплаченное) по централизованным закупкам (централизованному снабжению);

  • неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности, материальные ценности, учет которых согласно Инструкции № 157н  предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства стоимостью до 10 000 включительно, введенные (переданные) в эксплуатацию, периодические издания для пользования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости);

  • музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части (негосударственной части – по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда РФ;

  • бланки строгой отчетности, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), переходящие награды, призы, кубки, специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работ по государственным (муниципальным) договорам (контрактам), экспериментальные устройства), иные ценности, расчеты;

  • обязательства, ожидающие исполнения, дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для осуществления внутреннего контроля и (или) раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности.

Выявление и
исправление ошибок в отчетности

Системные ошибки при заполнении форм и таблиц пояснительных записок (ф. 0503160, 0503760). Федеральным казначейством отмечено, что при приеме годовой отчетности за 2017 год были зафиксированы ошибки в 80% форм. На страницах нашего журнала мы неоднократно отмечали некоторую небрежность, проявляемую субъектами учета при заполнении пояснительной записки (ф.

0503160, 0503760). Очень часто составляемая форма не отвечает требованиям инструкций № 191н, 33н. Таблицы, включаемые в пояснительную записку, либо лишь частично заполнены субъектом учета, либо не заполнены вовсе. Иногда вместо заполнения таблиц информация отражается в текстовой части пояснительной записки, что также не отвечает требованиям инструкций № 191н, 33н.

Среди общих недостатков, выявленных при заполнении таблиц и форм пояснительной записки (ф. 0503160, 0503760) Федеральное казначейство отметило  следующие:

  • некорректное формирование показателей форм отчетности;

  • неполное формирование показателей форм отчетности;

  • недостатки формирования текстовой части пояснительных записок;

  • ошибки, связанные с технологией формирования и представления форм отчетности.

Как написать письмо в управление об ошибке к годовому отчету

Наиболее часто встречаются ошибки в следующих таблицах формы.

  1. Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164). Информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности, в целях раскрытия информации о результатах использования бюджетных ассигнований отчетного финансового года главными распорядителями бюджетных средств (п. 155 Инструкции № 191н). Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, финансовым органом. При заполнении этой таблицы указывается прогноз поступлений по доходам, который не соответствовал данным Минфина. Фактически в таблице указывается результат исполнения положений текстовых статей закона (решения о бюджете) (с указанием показателей, характеризующих степень их результативности).

  2. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). В этой таблице отражаются обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта формирование бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов. При заполнении таблицы встречается расхождение остатков дебиторской (кредиторской) задолженности) на начало текущего года с остатками задолженности на конец года.

  3. Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190). В этой таблице раскрывается информация об имеющихся на отчетную дату объектах незавершенного строительства, а также о сформированных на отчетную дату вложениях в объекты недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых являлись средства соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

При формировании сведений (ф. 0503190) субъектами отчетности зачастую ошибочно указываются:

  • наименование объектов строительства;

  • учетные номера объектов (при заполнении формы указывается код объекта при его наличии. Данный код содержится в документе, устанавливающем распределение предусмотренных законом (решением) о бюджете бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории РФ иных капитальных вложений. Федеральными учреждениями в графе 4 указывается (при наличии) код объекта капитальных вложений по федеральной адресной инвестиционной программе (далее – ФАИП), присвоенный Минэкономразвития);

  • кадастровые номера объектов (указывается кадастровый номер объекта недвижимого имущества, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости);

  • статус объекта и его целевая функция (код статуса объекта отражается в графе 8 формы. Сами коды и их значения содержатся в п. 173.1 Инструкции № 191н. Субъекту отчетности при заполнении этой формы следует выбрать нужный код и указать его).

Кроме того, Федеральным казначейством отдельно были отмечены недостатки заполнения текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160 и 0503760), среди которых названы:

  1. Неотражение или частичное раскрытие информации в текстовой части пояснительной записки. В частности, нередко не отражается или не полностью отражается информация о проведении инвентаризации, о сведениях о формах отчетности, не имеющих показателей и не подлежащих представлению. Напомним, что согласно п. 10 Инструкции № 33н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, утвержденной Инструкцией № 33н не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется, при этом информация об отсутствии в составе бухгалтерской отчетности указанных форм подлежит отражению в текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760). В свою очередь, при формировании и (или) представлении бюджетной отчетности средствами программных комплексов автоматизации документы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) «показатели отсутствуют» (п. 8 Инструкции № 191н).

  2. Отсутствие раскрытия информации требующей пояснения, например, отсутствие пояснений:

    • о причинах неполного исполнения утвержденных бюджетных ассигнований по расходам, отраженного в сведениях (ф. 0503164, 0503166);

    • о причинах наличия существенных остатков денежных средств на счетах учреждений, отраженных в сведениях (ф. 0503779, 0503166).

  1. Несоответствие текста пояснительной записки данным, отраженным в таблицах, включенных в нее (в частности, расхождение сведений, указанных в текстовой части самой пояснительной записки и в сведениях (ф. 0503769, 0503169)).

* * *

В рамках статьи были рассмотрены отдельные системные ошибки при составлении форм бухгалтерской (бюджетной) отчетности субъектами учета по итогам 2017 года.

[1] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

[2] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

[3] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

[4] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н.

[5] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[6] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н.

https://www.youtube.com/watch?v=user0283oksana

 Для того, чтобы своевременно найти ошибочные показатели и
самостоятельно их исправить необходимо провести ряд определенных действий,
таких как:

  •  проведение инвентаризации раз в год, а также сверка
    расчетов по актам сверки с контрагентами;
  •  проведение сопоставимости показателей данных отчетности
    (арифметически-логический контроль).

 Документом, подтверждающим исправление ошибки в отчетной
форме является бухгалтерская справка. Этой справкой можно провести как
частичную сторнацию (красное сторно) операций, так и сторнацию нескольких
операций.

 Ошибки могут быть выявлены как в отчетном периоде, так и по
окончании отчетного года, но до даты подписания и сдачи отчетности.

 Если ошибка выявлена до момента составления годовой
отчетности, то в этом случае ее необходимо исправить записью по соответствующим
счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного года, в котором выявлена
ошибка.

 Если ошибка выявлена после завершения отчетного года, но до
даты подписания отчета, то в этом случае ее необходимо исправить записью по
соответствующим счетам бухгалтерского учета за декабрь отчетного года (за
который составляется годовая бухгалтерская отчетность).

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

 Также бывают ошибки, которые выявлены в бухгалтерской
отчетности после отчетного года и являются существенными могут исправляться
следующими способами:

  •  в случае если отчетность подписана, но еще не представлена
    заинтересованным пользователем в этом случае такая ошибка корректируется
    записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета за декабрь отчетного
    года;
  •  в случае если отчетность подписана и уже сдана в ИФНС,
    органы статистики, учредителям, то первоначальная отчетность подлежит замене на
    новую корректирующую отчетность.  Данный вид отчетности носит название
    пересмотренная бухгалтерская отчетность.
Предлагаем ознакомиться  Главный инженер управление железнодорожной логистики должностная инструкция
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector