Жалоба на конкурсного управляющего в СРО

Роль арбитражного управляющего

В делах о банкротстве есть несколько участников:

  • Конкурсные кредиторы;
  • Должник;
  • Люди, которым должник причинил вред: их здоровью, материальному состоянию и т. п.;
  • Арбитражный управляющий.

Главное задача этого специалиста — осуществлять контроль процесса банкротства. АУ работает на разных этапах процесса банкротства, но при этом на каждом этапе у него свои задачи, подкреплённые разными полномочиями. Существует три вида арбитражных управляющих:

  • Временный;
  • Внешний;
  • Конкурсный.

Но в любом случае управляющий берёт на себя большинство финансовых вопросов, связанных с имуществом должника. А также может ликвидировать проведённые ранее сделки с этим имуществом. Работу АУ контролируют судебные органы, а его задача — максимально удовлетворить требования кредиторов или, если проблемы должников не настолько серьёзные, наладить их финансовую ситуацию. При этом управляющий может работать сам или сотрудничать с руководителем юрлица.

Способы обжалования

Законодательство РФ предусматривает несколько способов решения вопроса о неправомерности действий арбитражного специалиста. Обжаловать действие или бездействие конкурсного управляющего можно путем подачи ходатайства в такие структуры:

  • Арбитражный суд;
  • саморегулируемая организация управляющих;
  • органы Росреестра;
  • ФНС России и прочие инстанции.

Жалобы на неправомерность действий требуют серьезной подготовки к юридическому процессу, поскольку относятся к разряду сложных. Это связано с тем, что при их рассмотрении учитываются не только законодательные нормы, но и судебная практика с возможностью доказательства определенных нарушений.

Юридическая поддержка при обжаловании решений управляющего оказывается в форме консультаций — правильная форма составления и подготовка жалобы на ненадлежащее исполнение обязанностей специалистом, юридическое сопровождение ее рассмотрения в судебном порядке. Кроме того, специализированные компании предлагают юридическое сопровождение таких процедур, как смена СРО и отстранение управляющего от выполнения обязанностей.

Согласно ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, невыполнение установленных законом о банкротстве обязательств влечет за собой административную ответственность — это дисквалификация и иные формы, если действие или бездействие специалиста не является уголовно наказуемым деянием. Для привлечения к ней арбитражных управляющих обращаются в Росреестр.

Куда обратиться с претензией

Следующий актуальный вопрос: куда жаловаться на конкурсного управляющего при банкротстве? Если решили пожаловаться на АУ, можно обратиться в следующие организации:

  1. Арбитражный суд. Первая инстанция, куда подается жалоба, — арбитражный суд. Подать сюда документ можно, поскольку именно этот орган должен контролировать деятельность назначенных АУ. Согласно закону пожаловаться могут участники дела, при этом соблюдая требования к претензиям АПК РФ. Кроме того, в суде нужно обосновать своё мнение и предоставить доказательства. В суде удовлетворяют не все жалобы пострадавших сторон. Чтобы полностью удовлетворить требования по обжалованию действий управляющих, желательно нанимать профессиональных юристов. Они помогут правильно составить документы или отговорят начинать заведомо проигрышное дело.
  2. Ещё один вариант — жалоба в Росреестр. В третьей части статьи 14.13 КоАП РФ указывается, что нарушения или бездействие АУ влечёт административную ответственность (если это не преступление, за которое наступает уже криминальная ответственность). Но чтобы дело рассмотрели как можно быстрее, жалобу на управляющего нужно направлять в территориальное отделение Росреестра. Если направить в центральное (в Москве), дело или не будет рассмотрено, либо это займёт больше времени, чем нужно.
  3. СРО. Например, в саморегулируемые организации (СРО) образец документа подаётся в том случае, если АУ не выполняет свои профессиональные обязанности. Этот орган следит за работой собственных сотрудников, поскольку все АУ могут законно работать только после их включения в СРО. Если на специалиста поступает жалоба в СРО, её рассматривает специально созданная для этой цели комиссия — дисциплинарный комитет.
  4. ФНС. Это уполномоченный орган, занимающийся делами о банкротстве. Сюда можно жаловаться, когда конкурсный управляющий вредит кредиторам или должнику (например, в случае если захватил обанкротившееся предприятие).
Предлагаем ознакомиться  Льготы для инвалидов по оплате ЖКХ: что положено в 2020 году

Кроме перечисленных государственных органов существуют и другие организации, куда можно пожаловаться на нечестного АУ. Например, жалобу на конкурсного управляющего подают в прокуратуру, Министерство финансов или внутренних дел. Чтобы жалобу рассмотрели, нужно учитывать, что каждая организация занимается своими делами.

Порядок направления жалобы на действия управляющего

Основным органом, рассматривающим дела о неплатежеспособности задолжавших лиц, считается Арбитражный суд. В его компетенцию входит контролирование деятельности и замена конкурсного управляющего. Для того чтобы суд принял жалобу к рассмотрению, она должна подаваться участником процедуры несостоятельности, т.е. уполномоченным лицом, и соответствовать нормам процессуального закона по структуре.

ходе рассмотрения ходатайства заявителю необходимо присутствовать в суде с целью подтверждения своих требований и доказательства их обоснованности.

Ответственность исполнительного органа прописана в законе о банкротстве, кодексе об административных нарушениях и УК РФ. Соответственно, его можно отстранить от должности, привлечь к административной или гражданской ответственности за причинение вреда, а в некоторых случаях даже привлечь к уголовной ответственности — за вывод активов и прочие махинации с имуществом при банкротстве должника.

Специалист может быть отстранен от должности в том случае, когда выявляются пресекаемые судом нарушения. Это касается сокрытия от кредиторов задолжавшего лица сведений об итоговой оценке имущества, затягивания процедуры, невыполнения подлежащих срочному исполнению кредиторских требований и пр.

Жалоба на конкурсного управляющего в СРО

Судом принимаются в расчет только прямые нарушения, а основным субъектом, направляющим жалобу, является собрание кредиторов. Отстранение конкурсного управляющего основано на выявлении убытков или потенциальной угрозы их появления в результате его деятельности. Законом о банкротстве предусмотрено взыскание убытков с недобросовестного управляющего — он обязан возместить кредиторам, должнику и другим лицам причиненные путем неправомерного ведения дел убытки.

При наличии отметки на втором экземпляре заявления, как правило, проблем не возникает. Копия документа передается юристам или в прокуратуру, и при отсутствии в нем ошибок управляющего привлекают к ответственности — от штрафа до уголовного наказания. Специалист может лишиться своего статуса: не исполнил приказ — ликвидация как процедура переходит в руки другого должностного лица.

Возможность жалобы на действия арбитражного управляющего урегулирована ст. 60 Закона и допускает обращение в суд лишь участникам процесса. Однако обращаться можно не только в суд. Более полный перечень органов, где может пройти обжалование, следующий:

  1. СРО, в которой состоит специалист;
  2. Росреестр;
  3. Налоговая служба;
  4. Арбитражный суд.

К участникам дела, в соответствии с Законом, относятся собственник, кредиторы, пострадавшие лица и представитель работников.

Предлагаем ознакомиться  Медицинская справка для тракториста машиниста

Различные органы рассматривают жалобы по отдельным основаниям. Следует знать, куда и в каких случаях стоит направлять требования.

Компетентные организации специализируются на подаче и сопровождении жалоб, в особенности на конкурсного управляющего, и помогают с рабочим образцом.

Саморегулируемые организации управляющих (СРО), объединяющие и контролирующие своих членов подобно адвокатским коллегиям, имеют дисциплинарный комитет. Направляя жалобу им, можно рассчитывать на:

  1. Дисциплинарное взыскание;
  2. Дисквалификацию управляющего.

Налоговая служба помогает в вопросах нарушений процедуры банкротства и борется с криминальными его формами. Когда речь шла о фиктивном банкротстве или попытке арбитражного управляющего обойти закон, ФНС неоднократно вмешивалась и доказывала свою эффективность.

Направлять жалобу в инспекцию следует только при обоснованном подозрении на предумышленное банкротство или захват. Ответственность по незаконным действиям управляющего возможна вплоть до уголовной.

Федеральная служба государственного реестра, кадастра и картографии или Росреестр ведёт учёт СРО и состоящих в них управляющих. Жалоба в Росреестр всё равно будет рассматриваться в судебном порядке с подачи этой службы. Росреестр попытается привлечь нарушителя к административной ответственности, а это приведёт к:

  • дисквалификации специалиста;
  • замене СРО, замене управляющего;
  • штрафу 25 000 рублей на управляющего.

Слушание Арбитражным судом всегда производится только в порядке жалобы от участников банкротства. Жалоба не принимается лишь от представителя работников банкрота, но он может дать суду разъяснения о проступках конкурсного управляющего.

Арбитражный суд назначает доступные административные меры взыскания по 14.13 КоАП, включая дисквалификацию и отмену решений арбитражного или конкурсного специалиста.

Составляется жалоба по распространённому образцу и правилам аналогичным исковым в ст. 131 ГПК РФ, вот образец. Она содержит вводную, описательную и требовательную часть с соответствующими реквизитами:

  1. Вводная часть указывает, куда направлена жалоба, содержит реквизиты участников и суда, включая адреса и наименования. Важным моментом является номер дела о банкротстве, по которому проходит жалоба.
  2. Основная или описательная часть раскрывает суть дела, говорит о конкретных действиях арбитражного управляющего со ссылками на нарушенные статьи закона.
  3. Требовательная или резолютивная часть указывает на полномочия органа, куда направлена, и на требования заявителя. Если это суд, то в его полномочиях исключить специалиста, заменить, отменить его решения и привлечь к ответственности.
    Важно указывать конкретные статьи закона, по которым надо применить санкции.

Правила оформления и сроки

Жалоба является процессуальным документом. Она составляется в письменном виде и предполагает указание необходимых сведений с реквизитами. Иск о незаконных действиях конкурсного специалиста подписывается заявителем или уполномоченным представителем. В заявлении указываются основания на предъявление требований, т. е. какие правовые нормы при вынесении обжалуемого акта были нарушены. Также прописывается, что именно требует от судебной инстанции заявитель.

Структура документа состоит из следующих частей:

  • адресная — указание наименования организации, ее фактического и юридического адресов;
  • мотивировочная — описание нарушающих законные права действий с доказательствами и ссылками на законодательные нормы;
  • итоговая — раскрытие вопроса компетенции исполнительных органов и оснований для обращения в определенную инстанцию.
Предлагаем ознакомиться  Агентский договор: определение, бухучет и налогообложение

На основании ст. 60 ФЗ № 127 ходатайства кредиторов рассматриваются на заседании суда не позднее чем через один месяц с момента их получения. Заявления, поданные лицами, не имеющими право на обжалование действий конкурсного управляющего, подлежат возвращению. Судья рассматривает жалобы единолично, и по итогам рассмотрения Арбитражным судом выносится соответствующее определение.

Содержание жалобы

Это процессуальный документ, составленный в письменном виде. В документе нужно указать точные данные, чтобы определить, кто является заявителем, а кому придётся отвечать. Кроме того, нужно указать, в какой орган данная жалоба направляется.

Но по своей структуре документ должен отвечать некоторым требованиям. Самое главное — соблюдение определённой структуры. Итак, документ должен состоять из нескольких обязательных пунктов:

  1. Вводная часть. В этой части документа нужно вписать, куда он подается, выставить реквизиты суда и участников процесса. Не забыть указать конкретные наименования, ФИО и адреса (с указанием города). Также указывается номер дела о банкротстве, иначе суд не сможет выяснить, по какому поводу претензии.
  2. Описательная, или, как её называют, основная. В ней нужно раскрыть, в чём, собственно, проблема, вызвавшая столько негатива. Нужно описать действия или бездействия АУ, которые вызвали подозрения. Но заявления не должны быть голословными. Каждую претензию нужно подкреплять статьями из закона.
  3. Требовательная (второе название этой части документа — резолютивная). В данной части пострадавшая сторона должна указать, что именно она требует, учитывая полномочия органа, в который данный документ подаётся. Например, можно потребовать отменить какое-то действие специалиста или исключить его из процесса.

Написание документа для суда

Понять, как должен выглядеть документ, можно благодаря образцу.

Правила оформления и сроки

Жалобы на АУ направляют в течение 30 суток с момента выявления проблемы (например, сроки действий конкурсного управа прошли, а отчёт не представлен). Но закон предусматривает несколько случаев, когда временные рамки могут быть сдвинуты. Например, если заявитель по ошибке отправил жалобу на адрес не того органа, в компетенции которого решение подобных проблем.

Результаты

Последствия жалоб могут быть разные в зависимости от органа. Например, если дело рассматривает СРО:

  • Взыскание дисциплинарного типа;
  • Дисквалификация АУ.

Налоговая может помочь с делами криминального характера, поэтому отправлять жалобу можно, только если претензия серьёзная (предумышленное доведение до банкротства или присвоение имущества). Управляющий может нести даже уголовную ответственность.

https://www.youtube.com/watch?v=dIBEiuIpKXI

Если вину докажут, гарантированно последует:

  • Дисквалификация АУ;
  • Замена СРО или/и управляющего;
  • Штраф 25 тысяч рублей.

Арбитражный суд дисквалифицирует специалиста или отменяет его решения.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector