План мероприятий по оформлению невостребованных земельных паев

Приложение N 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С НЕВОСТРЕБОВАННЫМИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ ДОЛЯМИ

(в ред. приказов департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 15.01.2013 N 25, от 23.12.2013 N 2411)

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Оформление невостребованных земельных долей на территории Воронежской области в 2012 — 2014 годах» (далее — Программа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Финансирование мероприятий Программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

— обеспечить информационно-аналитическое сопровождение и составление отчетов по реализации Программы;

— обеспечить направление настоящего приказа в департамент экономического развития Воронежской области.

4. Отделу аналитической и административной работы (Ишутин) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальном печатном издании, размещение в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет», на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департаментаМ.И.УВАЙДОВ

Приложениек приказудепартамента имущественныхи земельных отношенийВоронежской областиот 22.04.2011 N 597″Об утверждении ведомственной целевой программы»Оформление невостребованных земельных долейна территории Воронежской областив 2012 — 2014 годах»

План мероприятий по оформлению невостребованных земельных паев

┌════════════════════════════┬═════════════════════════════════════════════‰│Наименование субъекта │Департамент имущественных и земельных││бюджетного планирования — │отношений Воронежской области ││исполнительного органа │││государственной власти │││области ││├════════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤│Наименование программы │Ведомственная целевая программа «Оформление│││невостребованных земельных долей на│││территории Воронежской области в 2012 — 2014│││годах» (далее — Программа) │├════════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤│Дата, номер приказа субъекта│Приказ департамента имущественных и земельных││бюджетного планирования — │отношений Воронежской области от 25.02.

2011││исполнительного органа │N 235 ││государственной власти │││области о разработке │││Программы ││├════════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤│Дата, номер приказа субъекта│Приказ департамента имущественных и земельных││бюджетного планирования — │отношений Воронежской области от 22.04.

2011││исполнительного органа │N 597 ││государственной власти │││области об утверждении │││Программы ││├════════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤│Цели и задачи Программы │Цель Программы: │││- повышение эффективности управления землями│││сельскохозяйственного назначения путем │││реализации комплекса правовых и│││организационно-экономических мер по│││оформлению невостребованных земельных долей и│││земельных участков в собственность сельских│││(городских) поселений и Воронежской области.

│││Задачи Программы: │││- создание нормативной и методической базы и│││рациональное использование земель│││сельскохозяйственного назначения на│││территории Воронежской области в условиях│││реформирования федерального земельного│││законодательства; │││- создание земельного фонда областного и│││муниципального уровня путем оформления прав│││собственности на земельные участки│││сельскохозяйственного назначения,│││образованные из земельных долей │├════════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤│Целевые индикаторы и │1.

Процент сельских (городских) поселений,││показатели │вступивших в Программу, от общего количества│││сельских (городских) поселений, на территории│││которых имеются невостребованные земельные│││доли. │││2. Процент земельных долей, оформленных в│││собственность сельских (городских) поселений│││из невостребованных, находящихся на│││территории сельских (городских) поселений,│││вступивших в Программу. │││3.

Процент площади земельных долей, в счет│││которых оформлены земельные участки в│││собственность сельских (городских) поселений,│││от общей площади земельных долей, на которые│││признано право собственности сельских│││(городских) поселений, вступивших в│││Программу. │││4. Процент площади земельных участков,│││вовлеченных в гражданский оборот, от общей│││площади земельных участков, оформленных в│││рамках Программы в собственность Воронежской│││области ││(в ред.

приказа департамента имущественных и земельных отношений││Воронежской области от 23.12.2013 N 2411) │├════════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤│Наименование программных │1. Совершенствование нормативной,││мероприятий │методической базы и организационного│││обеспечения развития земельных отношений в│││условиях реформирования федерального│││земельного законодательства. │││2.

Предоставление методической помощи и│││юридических услуг сельским (городским)│││поселениям при оформлении невостребованных│││земельных долей в собственность сельских│││(городских) поселений Воронежской области. ││(в ред. приказа департамента имущественных и земельных отношений││Воронежской области от 23.12.

2013 N 2411) │││3. Методическое и юридическое обеспечение│││разработки проектов межевания и оформления│││земельных участков, выделенных в счет│││земельных долей, в собственность сельских│││(городских) поселений и Воронежской области. │││4. Обеспечение эффективного использования│││земельных участков, оформленных в│││собственность сельских (городских) поселений│││и Воронежской области, и привлечение│││инвестиций с использованием полученных│││земельных ресурсов │├════════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤│Сроки реализации │2012 — 2014 годы ││Программы ││├════════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤│Объемы и источники │Общий объем финансирования Программы││финансирования Программы │составляет 237700 тыс.

рублей, в том числе: │││2012 год — 52878 тыс. рублей, │││2013 год — 49279 тыс. рублей, ││(в ред. приказа департамента имущественных и земельных отношений││Воронежской области от 23.12.2013 N 2411) │││2014 год — 100000 тыс. рублей. ││(в ред. приказа департамента имущественных и земельных отношений││Воронежской области от 15.01.

2013 N 25) │├════════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤│Ожидаемые конечные │1. Вступление в Программу порядка 148││результаты реализации │сельских (городских) поселений. ││Программы и показатели │2. Оформление в собственность сельских││социально-экономической │(городских) поселений около 24 тыс.

земельных││эффективности │долей, признанных невостребованными. │││3. Оформление в собственность Воронежской│││области земельных участков общей площадью│││около 89 тыс. га. ││(в ред. приказа департамента имущественных и земельных отношений││Воронежской области от 23.12.2013 N 2411) │││4. Получение дополнительных доходов в бюджеты│││различного уровня от использования земельных│││долей и земельных участков, оформленных в│││рамках Программы, порядка 120 млн.

рублей в│││год. │││5. Уменьшение трансфертов из бюджета│││Воронежской области за счет поступления│││средств от использования земельных участков,│││оформленных в рамках Программы. │││6. Возвращение в хозяйственный оборот около│││60 тыс. га не возделываемых в настоящее время│││сельскохозяйственных угодий. │││7.

Привлечение дополнительных инвестиций в│││сельскохозяйственный сектор экономики│││Воронежской области, что повысит уровень│││занятости сельского населения трудоспособного│││возраста. │││8. Повышение инвестиционной привлекательности│││Воронежской области за счет создания│││земельного фонда областного и муниципального│││уровня ││(в ред.

Перед тем, как признать земельный надел такой долей, нужно определить, соответствует ли он требованиям законодательства для определения соответствующего правового статуса. Основными критериями для начала такой процедуры служат следующие моменты:

  • участок не использовался по назначению и не был передан в аренду в срок от трёх лет и более, то есть фактически пустовал или использовался с нарушением законодательства;
  • владелец надела неизвестен, сведения о нём отсутствуют в регистрационных документах;
  • собственник умер и не оставил наследников ни по завещанию, ни по закону;
  • наследники не могут воспользоваться своим правом по какой-то причине;
  • наследники изначально имелись, но были .
Предлагаем ознакомиться  Права, обязанности и роль государственного инспектора труда

План мероприятий по оформлению невостребованных земельных паев

Большая часть причин сводится к тому, что претенденты на использование земли попросту отсутствуют или информации о них нет.

Невостребованной долей признаётся лишь участок, который является частью сельскохозяйственных земель, которые ранее принадлежали колхозам или совхозам. Законодатель не распространяет подобных требований на наделы прочих категорий.

Например, если участок был переведён в единоличную собственность в соответствии с ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”, то собственник может вовсе не использовать его и не сдавать в аренду, это его прямое право.

Горе молчунам

В 1990-х годах в России прошла масштабная операция по наделению народа землёй.

Трудяги колхозов и совхозов, а также социальные работники получили тогда ещё непонятное, аморфное достояние под названием «земельная доля в праве общей собственности на земельный участок».

Свалившееся на голову селянину счастье обозначалось в виде тысячной дроби или в виде определённого количества баллогектаров.

Что следовало делать с этой «общей собственностью», в самом начале реформы люди плохо себе представляли. Но время шло, законодательство совершенствовалось, появлялись Росреестр и кадастровая служба. В 2002 году был принят закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Он стал своеобразной библией для тех, кто хотел стать полноправным собственником земли.

Как земельные паи признать невостребованными в 2020 году

План мероприятий по оформлению невостребованных земельных паев

Невостребованные земельные паи признаются таковыми на основании изменений, внесенных в Федеральный Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в 2011 году. Закон освещает ситуации, по причине которых доли земли могут обрести подобный статус и оговаривает моменты, когда участку можно вернуть утраченную значимость.

В 1991 году правительство страны приступило к выделению прав на владение земельными участками, передавая таковые работникам колхозов и иных сельскохозяйственных предприятий. Подобные доли и получили название земельных паев.

Процедура проводилась всего один раз, и передача паев осуществлялась на безвозмездной основе из общего земельного массива. При этом гражданин не получал в пользование надел, обозначенный границами, а фактически становился обладателем прав на владение таковым.

Иными словами, людям вручались определенные размеры будущего участка, расположенного на конкретной территории, а также его оценка в денежном эквиваленте.

Что касается невостребованных земельных паев, здесь речь идет о тех долях в праве коллективной собственности на конкретный участок, которые на протяжении определенного времени пустовали и не подвергались эксплуатации со стороны владельцев.

На данный момент самого термина о невостребованной земельной доле не существует, поскольку он исчез из законодательства после внесения изменений в закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в 2011 году. Вместо термина о невостребованности пая, появился свод правил, согласно которому долю можно причислить к землям данной категории.

Важно уточнить — новая редакция закона предупреждает о том, что земельный пай не может являться невостребованным, он может лишь считаться таковым, в случае если он никоим образом не эксплуатируется и не передается в аренду долевым собственником в течение 3-х лет подряд с момента получения прав на владение землей.

Кроме того, земельная доля обозначается как невостребованная в следующих дополнительных случаях:

  1. Если собственник доли земли умер, а наследники отсутствуют, также как и завещание.
  2. Если после смерти собственника земельный пай отвергается и не признается наследниками, при этом не передается ими другим наследникам.
  3. Если возможные наследники отстранены от права наследования в порядке, установленном Законодательством.
  4. Если в момент приватизации сельхозугодий в решении, принятом органами местного самоуправления, будет отсутствовать информация о собственниках этого земельного пая. Иными словами, если владелец земельного пая неизвестен и о нем не найдено никакой информации.

На основании предыдущей редакции упомянутого закона, признать земельный пай невостребованным было невозможно, поскольку владелец, он же наследодатель, так или иначе, распоряжался принадлежащей ему собственностью. После внесения поправок возможность признания пая невостребованным стала реальной.

Кроме того, в случае если земельная доля передана в аренду, ее собственник скончался, а наследники тянут со вступлением в права наследования, пай на законных основаниях можно причислить к невостребованным землям.

На основании существующих правил для признания земельных паев невостребованными, производится процедура официального причисления земель к таковым.

Процесс включает следующие этапы:

  1. Составление администрацией конкретного региона официального списка лиц, чьи земельные паи можно отнести к невостребованным на основании того, что указанные граждане не распорядились таковыми на протяжении 3-х лет.
  2. Формирование отдельного списка всех земель, подходящих под категорию невостребованных согласно дополнительным правилам, прописанным в законе.
  3. Публикация списка невостребованных паев земли в СМИ местного значения либо на официальном сайте администрации в сети интернет, если таковой имеет место быть. Предоставление списка на всеобщее обозрение должно быть осуществлено не менее чем за 3 месяца до сборана совещательное собрание всех партнеров долевой собственности.
  4. Обсуждение и утверждение списка на общем сборе долевых собственников.

В случае если перечень невостребованных земельных паев не будет утвержден собранием владельцев долей земли в течение 4-х месяцев с момента его официальной публикации, он получит законную силу с разрешения органов местной администрации.

Далеко не во всех ситуациях владельцы земельных паев согласны с тем фактом, что принадлежавшие им доли вдруг оказываются в числе невостребованных. Для разрешения подобных ситуаций существует отдельная процедура оспаривания, основанная на п. 6 ст. 12.

Предлагаем ознакомиться  Составление коллективного договора образец

1 закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

План мероприятий по оформлению невостребованных земельных паев

Здесь указывается, что любой владелец, несогласный с применением определения «невостребованный» в отношении его земельного пая, может и должен выразить имеющиеся возражения в течение 3-х месяцев с момента оглашения перечня.

Прежде всего, стоит уточнить, что гражданин вправе высказать несогласие еще на этапе утверждения списка невостребованных земель, а именно, на собрании долевых собственников. Подобное нередко является весомым аргументом для вывода спорного объекта из перечня невостребованных.

Для удачного решения спорного вопроса рекомендовано использовать оба метода одновременно – выразить несогласие на собрании собственников и подать опровержение статуса невостребованности в письменном виде в органы администрации.

Нередки случаи, когда собственник пропускает период, установленный для оспаривания признания его земельной доли невостребованной. В подобных ситуациях отчаиваться не стоит, а следует нанести визит в судебные органы. Как показывает практика, такого рода споры чаще всего выигрывает пайщик, потерявший земельную долю, поскольку суд становится именно на его сторону.

Земельные паи официально признаются невостребованными со дня утверждения соответствующего перечня.

После чего местные органы самоуправления вправе обратиться в судебную инстанцию с требованием передать им право собственности на указанные земли.

После оформления прав собственности на паи, вошедшие в категорию невостребованных, органы местного муниципалитета обязаны в течение 30 дней ознакомить население с информацией относительно данных земель, поскольку последние могут быть приобретены гражданами в частное владение. Цена земли данной категории будет составлять около 15% от ее кадастровой стоимости, при этом сумма остается неизменной, поскольку устанавливается законодательством.

Сведения о том, что невостребованные доли выставлены на продажу, должны быть размещены в СМИ для оповещения потенциальных покупателей. Вариант огласки информации может быть любым — распечатка на специальных щитах, расположенных на территории муниципалитета либо выкладка объявлений на официальном сайте, если таковой запущен в работу.

В данном случае преимуществом в приобретении наделов обладают фермерские, сельскохозяйственные и иные организации, пользующиеся землей, находящейся в долевой собственности на протяжении 6 месяцев после момента перехода невостребованной доли в распоряжение местной администрации.

Если по истечении полугода покупатель не будет согласован, участок должен быть определен органом местной власти как часть собственных земельных долей на основании принципа о минимальных размерах земельных площадей. После завершения процедуры, участок полностью выставляется на продажу.

Процедуру активируют органы местного самоуправления посредством создания перечня невостребованных долей, а также списка лиц, чьи земли подходят под такого рода определение.

Утверждение списка происходит на общем собрании владельцев, при этом несогласные со статусом земельной доли вправе выразить опровержение как устно, так и письменно.

Оформление земельного пая в собственность: особенность процедуры — Про сад и дом

Приложение N 1

УтвержденРаспоряжением ПравительстваРеспублики Бурятияот 06.05.2011 N 274-р

Утратил силу с 17 января 2014 года. — Распоряжение Правительства РБ от 17.01.2014 N 12-р.

Данная методическая рекомендация предназначена для органов местного самоуправления муниципальных образований, а в частности для глав и специалистов администраций, занимающихся вопросом оформления невостребованных земельных долей на основании Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В основу разработки данных рекомендаций взят практический опыт муниципальных образований Калининского муниципального района Саратовской области.

Ожидаемые результаты это овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий, может способствовать повышению мотивации специалистов администраций муниципальных образований.

Исследование показало, что в ходе 8-недельного цикла большинство глав и специалистов муниципальных образований Калининского муниципального района применяя настоящие методические рекомендации смогли довести решение вопроса по оформлению невостребованных земельных долей до логического завершения (т.е.

ФЗ № 101 предусмотрены два способа отделения нового куска:

  • решение на всеобщем собрании совладельцев;
  • приглашение кадастрового инженера и разработка межевой схемы.

Алгоритм отделения пая при втором способе, который является оптимальным:

  • заказ у инженера разработки межевой схемы надела;
  • инженер должен предоставить проект остальным совладельцам для информирования и принять предложении я и замечания. На ознакомление отводиться 30 календарных дней;
  • если на протяжении месяца не возникло возражений, проект считается утвержденным;
  • затем проект межевания должен быть утвержден владельцем земельного пая;
  • проект необходимо утвердить в местном земельном комитете, после чего оформляется кадастровый план надела и заносится в реестр под уникальным номером;
  • последним этапом станет регистрация права собственности в Росреестре.

Внимание Выдел земельных участков в счет земельных долей на основании проекта межевания, подлежащим утверждению общим собранием участников долевой собственности 20 5.2 Выдел земельного участка в счет земельной доли на основании проекта межевания, утверждаемого решением собственника земельной доли 21 5.

3 Договоры подряда на подготовку проекта межевания и проведение кадастровых работ 22 6. Приложения: Схема, формы документов 24-49 1. Общие положения 1.1.

Цель разработки Настоящие методические рекомендации подготовлены организационно -правовым отделом Управления земельно имущественных отношений администрации Калининского муниципального района Саратовской области на основании Федерального закона от 24 июля 2002 г.

Земельное право

N 9 «О судебной практике по делам о наследовании» выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений).

Свидетельство о праве на наследство в отношении выморочного имущества выдается муниципальному образованию в лице соответствующих органов в том же порядке, что и иным наследникам, без вынесения специального судебного решения о признании имущества выморочным. Юридически указанные доли признаются невостребованными с даты утверждения списка невостребованных земельных долей, сведения о которых включены в указанный список (см. п.7 ст.12.1 Закона).

Предлагаем ознакомиться  Жалоба на управляющую компанию ЖИЛИЩНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ

План мероприятий по оформлению невостребованных земельных паев

N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» настоящих Методических рекомендаций отражает последовательность действий органов местного самоуправления (далее органов МСУ) при реализации данных полномочий. В настоящих приложениях отражены примерные формы документов, необходимых органам МСУ в организации данной работы.

В п.1 и п. 2 ст.12.1 Закона установлены юридические основания, по которым земельные доли (см. ст.15 Закона) могут быть признаны невостребованными. Невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с ФЗ от 21.07.1997г.

(105,00 из 5)Загрузка…

Граждане, являющиеся тружениками в сельском кооперативе, при бывшем СССР получали в безвозмездное пользование земельные паи.

Сейчас многих владельцев таких наделов интересует вопрос: «Как оформить земельный пай в собственность?».

План мероприятий по оформлению невостребованных земельных паев

Попробуем ответить на него в нашей статье, воспользовавшись нормами и правилами, прописанными в действующем законодательстве.

Паем называют отдельно взятый земельный участок, предназначенный для высадки сельскохозяйственных культур. Если говорить точнее, им является кусок земли, расположенный на поле. Вокруг него также находятся паи других собственников, их разделение визуально провести не представляется возможным.

Определение границ осуществляется исключительно на карте, при условии заказа работ по межеванию участка в лицензированной геодезической компании.Земельные паи выделялись сельским советом. У их владельцев на руках должны быть документы, свидетельствующие о бесплатной и бессрочной передаче в пользование.

В соответствии с действующим Земельным кодексом РФ, паи должны быть зарегистрированы в Росреестре. Им присваивается индивидуальный номер, в единую базу вносятся все характеристики и данные владельца.

Оформив право собственности на земельный пай, его хозяин сможет осуществлять любые сделки, связанные с:

  1. куплей-продажей;
  2. дарением;
  3. наследованием;
  4. сдачей в аренду.

Последний вариант предусматривает заключение договора аренды. Стоит сказать, что большинство владельцев земельных паев прибегают к их сдаче во временное пользование. Это дает возможность получить косвенный доход.

План мероприятий по оформлению невостребованных земельных паев

В некоторых случаях, оплата за пользование землей осуществляется в натуральном виде, т.е. собственник может получить часть зерна, выращенного на его земле.

Для жителей сельской местности данные предложения актуальны, поскольку дают возможность подготовки корма на зиму для скота.

Каждый владелец пая должен оформить его в собственность. Сделать это можно обратившись лично или через посредника в отделение Росреестра. Также не исключено посещение МФЦ. Собственник выбирает структуру по своему желанию.В Росреестр необходимо предоставить следующий список документации:

  • Кадастровый паспорт (выписку).
  • Уведомления пайщиков.
  • Паспорт собственника.
  • Заявление.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.

Оплата государственной пошлины является обязательной. Ее сумма для физических лиц составляет две тысячи рублей. Взять квитанцию можно у сотрудников Росреестра или скачав реквизиты с официального сайта данной организации.

В исключительных ситуациях помимо представленных выше документов, собственника земельного пая могу попросить предоставить акт об отчуждении земли. Он выдается сотрудниками городской администрации или поселкового совета.

Как правило, получить акт не составляет труда.

Владелец должен обратится лично в администрацию, написав заявление с просьбой передать пай в частную собственность. Если местная администрация не пойдет на встречу, т.е. даст официальный отказ, держатель земли вправе обратится в суд.

В том случае, если документы будут сданы в Росреестр и пройдут проверку, через несколько недель владельцу на руки выдадут свидетельство о праве собственности.

Если у владельца земельного пая нет на руках кадастрового паспорта, ему необходимо позаботится о его получении. Сделать это можно посредством обращения все в тот же Росреестр. Владельцу необходимо предоставить:

  1. заявление на оформление документа;
  2. план межевания;
  3. паспорт гражданина РФ;
  4. документы, удостоверяющие право на использование участка.

Оформление кадастрового паспорта потребует оплаты госпошлины. Для простых граждан ее сумма составляет 200 рублей.Сдаче документов на оформление кадастрового паспорта должна предшествовать процедура межевания. Как уже говорилось выше, подобные услуги на платной основе предоставляют лицензированные геодезические компании.

Стоимость плана межевания варьируется в пределах от 5 до 10 тыс. рублей. Она зависит от целого ряда индивидуальных факторов.Выбор геодезических компаний достаточно обширен. Каждая предлагает свои условия сотрудничества, цены и сроки предоставления услуги.

Проведение работ по межеванию осуществляется в назначенную дату и время. После их завершения владелец и собственники соседних паев, должны поставить свои подписи в акте. Далее сотрудники геодезической компании займутся разработкой самого плана межевания. В среднем сроки его изготовления составляют 2-3 недели.

После полной готовности плана межевания, владелец может обратится в Росреестр для постановки пая на учет. Ему будет присвоен уникальный кадастровый номер, выделены границы и площадь. В кадастровом паспорте содержится полная информация о земельном пае.

Достаточно большая стоимость услуг геодезической компании вызывает спорные вопросы относительно проведения межевания.

Однако, с 2018 года оно является обязательной процедурой, проводимой перед оформлением права собственности на земельные участки и паи. Поэтому отказ от нее на законных основаниях невозможен.

Межевание позволит определить точные границы участка. Его владелец сможет осмотреть их наглядно на интерактивной карте, представленной на карте Росреестра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector